Электродепо "Нижегородское" на шоссе Энтузиастов, 4 станет одним из крупнейших в городе. Уже сейчас оно полностью готово. Весь путь движения поездов продуман до мелочей: с путей они будут заезжать сперва на мойку и только потом - на ночную стоянку.
- Грязнулям здесь не место, - шутят сотрудники.
Для ночной стоянки в депо отведено 30 мест, еще 16 - для техобслуживания
- Это крупнейшее депо на Большой кольцевой линии, которое будет обеспечивать обслуживание и ремонт примерно 40% поездов на этой линии. Москвичи давно ждали пуска БКЛ, и он состоится в ближайшие дни. Поздравляю вас! - слова мэра Москвы Сергея Собянина сотрудники депо встретили громом аплодисментов.
Новое депо разместили на территории бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича.
- 150 лет назад на этом месте был основан вагоноремонтный завод, здесь провели полную реконструкцию, и теперь вы видите современное электродепо с уникальным оборудованием, - рассказал начальник "Нижегородского" Роман Иванов. - Для ночной стоянки в депо отведено 30 мест, 16 - для мытья и дезинфекции, плюс отдельные места для ремонта и техобслуживания.
Здесь же установлен колесотокарный станок: когда поезд приезжает на территорию депо, датчики автоматически считывают параметры колес, передают их на станок, и тот автоматически доводит колеса до нужных параметров.
Но "Нижегородское" - это не только шпалы, станки и технические помещения, но еще и комфортные рабочие места: 33 комнаты отдыха, столовая, медицинский блок (тут даже предусмотрен кабинет психолога) и... тренажерный зал, плюс отдельная открытая спортплощадка. За новый уровень комфорта сотрудники депо уже поблагодарить мэра города Сергея Собянина.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
13 км - длина путей, которые проложили к электродепо
16 составов в день смогут мыть и обеззараживать на депо
30 составов по 8 вагонов в сутки будут проходить здесь техобслуживание
288 вагонов в год возможно ремонтировать в электродепо
Автор: Александра БУДАЕВА