В это утро он впервые понял, что осень действительно наступила. Об этом говорило всё: и пронизывающий холодный ветер, колющий кожу сквозь тонкую куртку словно иголками, и листья деревьев, танцующие в воздухе свой первый и последний в жизни танец, и мелкий моросящий дождик. Но, главное, поменялся запах. Запах времени года. Он всегда его ощущал. Вот и сейчас. Но, несмотря на это, хотелось творить добро, идти по улице и раздавать людям радость, рисовать улыбки, плескать счастьем. Странное желание, не правда ли? А еще хотелось смеяться, и не просто смеяться, а хохотать во весь голос.
Он оглянулся по сторонам. Обычный дворик. Такой можно встретить в любом городе: и в Москве, и в Саратове, и в Астрахани. И везде они выглядят абсолютно одинаково. Кстати, а в каком он городе? Память почему-то объявила ему бойкот. Ну что же, поглядим, кто кого.
Внезапно рядом на мокрую скамейку свалился хмурый молодой мужчина:
-Время не подскажешь?
Герой привычно вздёрнул правую руку, но часов на ней почему-то не обнаружил.
-Извини,- он виновато улыбнулся.
-Да ничего страшного. Может, оно и к лучшему. А то все, как с цепи сорвались. Несутся, несутся куда-то. Бешеное время. Уж лучше совсем без него. – Пришелец замолчал и погрузился в раздумья, наверняка не лишенные философских мыслей на тему беспечного времени.
-Это всё осень виновата. – Автоматически ответил потерявший память человек. Его мысли были далеко. И продолжали разбегаться, как тараканы по тёмным углам на кухне при ярком свете.
И, словно в подтверждение его слов, нахальный ветер обрушил на них лавину холодных капель с ближайшего дерева, показывая всю дурноту осеннего характера.
-Ну ладно, пойду я, пожалуй, — незнакомец встал, стряхнул с волос влагу и протянул руку для рукопожатия. — Счастливо.
- Счастливо. – Опять последовал автоматический ответ.
К вопросу о месте пребывания добавилось еще множество загадок. Имя? Фамилия? Родственники? Не единой зацепки. Документов нет. И ни одного воспоминания. Лишь серый туман, похожий на тот, в котором только что растворился ушедший человек. Надо двигаться – движение жизнь. Дома, деревья, скверы, улицы – мимо чего бы он не проходил, это не вызывало никаких эмоций. На очередном повороте, погруженный в себя он вдруг наткнулся на столб с плакатом от вчерашнего числа, но из-за мерзкой слякотной погоды, казавшийся очень давнишним, вросшим в местный пейзаж. С плаката на него смотрело лицо, его лицо. И подпись: «Разыскивается в подозрении на убийство трёх человек». Мир перевернулся.
Уже позже, на суде, он узнал, что страдает тяжелой формой психического расстройства, проявляющегося весной и осенью и послужившего причиной преступления, но поменять уже ничего не мог. СОВСЕМ НИЧЕГО.