Найти в Дзене

Легендарная десятка самых значимых автомобилей созданных Кэрроллом Шелби

Оглавление

Кэрролл Шелби - это без преувеличения легендарный человек, его сотрудничество с компанией Ford помогло создать культовые классические и гоночные автомобили и повлияло на будущее американских мускул-каров.

Страсть Кэрролла Шелби к гонкам определила его амбиции в автомобильной промышленности. Будучи гонщиком, он выигрывал мировые соревнования с Ferrari, Jaguar и Maserati. Управляя автомобилем Aston Martin, Шелби выиграл желанную гонку "24 часа Ле-Мана". Это был 1959 год, и он был одним из лучших соперников, но болезнь сердца внезапно оборвала его карьеру. Тем не менее, наследие Кэрролла Шелби необычайно велико. Он единственный человек в мире, который выиграл Ле-Ман как гонщик, как производитель автомобилей и как менеджер гоночной команды.

Идея создания надежных автомобилей - это то, что Шелби вынес из своей гоночной карьеры. Будучи гонщиком, он был разочарован количеством времени, потраченного на ремонт. Идея превратилась в замысел, а замысел - в реальность. Сотрудничая с автопроизводителями, Шелби создавал невероятные автомобили. Имея свое имя на значке, он не шел на компромисс в вопросах качества. Он не позволял корпоративным подсчетчикам использовать более дешевые детали. Так Shelby American поднялась до господства в гонках и оставила неизгладимое влияние на современные спортивные автомобили.

В нашем сегодняшнем материале я хочу представить вам самые важные модели, созданные легендарным Кэрроллом Шелби.

1. 1962 Shelby Cobra 427 - квинтэссенция спортивного автомобиля

1962 Shelby Cobra 427
1962 Shelby Cobra 427

Shelby Cobra 1967 года - самый культовый спортивный автомобиль в истории. Он произвел революцию в американских гонках и стал началом неизмеримого вклада Кэрролла Шелби в развитие современного спортивного автомобиля. Если бы не этот человек, не было бы Ford Mustang.

-3

Более того, он представляет собой идею Шелби создать гоночный автомобиль, втиснув V8 в легкую раму. Полный решимости, Шелби обратился в AC Cars в Европе и в Ford в США. Соединив вместе AC Cars, разработавшей культовую раму в Англии с Ford Motor Company, увеличившей мощность 3,6-литрового V8, получился "идеальный шторм".

2. 1963 Le Mans Cobra - первый чемпионат мира

1963 Le Mans Cobra
1963 Le Mans Cobra

Кобра 1963 года не выиграла Ле-Ман, она даже не участвовала в гонке Ле-Ман, но она установила важные рекорды.

-5

Три Cobra CSX2137 были подготовлены для американской команды Shelby. Они были сильно модифицированы и готовы выйти на гоночные трассы в 1963 году. Спальник Cobra в Ле-Мане вывел команду Shelby в лидеры: легендарный гонщик Дэн Гурни победил в Бриджхэмптоне, штат Нью-Йорк, но это было нечто большее. Это была первая победа в FIA (Международная автомобильная федерация по автомобильным гонкам) американского автомобиля, управляемого американским гонщиком. Этот знаменательный день в сентябре 1963 года положил начало легендарному соперничеству между Cobra и Ferrari. В том же году американская команда Shelby стала победителем чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA.

3. 1967 Ford Shelby GT500 - настоящая классика

1967 Ford Shelby GT500
1967 Ford Shelby GT500

Если бы существовал единственный классический американский muscle car, то это был бы Ford Shelby GT500 Super Snake. Неважно, что он не дошел до серийного производства, этот автомобиль просто эпичен.

-7

Ford и Shelby оснастили GT500 тем же двигателем, что и гоночный автомобиль GT40. Двигатель Mk II 427 внутри фастбэка мгновенно стал классикой. Super Snake был самой быстрой уличной легальной машиной. Демонстрируя, что значит "мускул-кар", Шелби сам вывел машину на трек, разогнавшись до 273 километров в час. По иронии судьбы, 1967 год стал годом, когда Shelby Cobra была признана финансовым провалом.

4. 1969 Ford GT40 - победитель Ле-Мана

1969 Ford GT40
1969 Ford GT40

Ford GT40 - легендарный гоночный автомобиль, который победил Ferrari. Это был автомобиль, который Шелби и Ford создали, чтобы заставить Ferrari глотать пыль в Ле-Мане, как в эпическом фильме "Ford против Ferrari", в котором Мэтт Дэймон играет Кэрролла Шелби.

-9

Войдя в историю автомобилестроения, Ford GT40 принес Генри Форду II крупную победу над соперником Энцо Феррари и унизил Corvette компании Chevy. Это были дни славы Ford. Ford GT40 побеждал в Ле-Мане четыре года подряд. С 1966 по 1969 год Ford лидировал в "24 часах Ле-Мана" - исторической гонке на выносливость, которая проводится на трассе Circuit de la Sarthe во Франции.

5. 1968 Toyota 2000GT SCCA - сотрудничество Кэрролла Шелби с Toyota

1968 Toyota 2000GT SCCA
1968 Toyota 2000GT SCCA

Toyota 2000GT SCCA 1968 года имеет большое значение, потому что она представляет собой сотрудничество Шелби с японскими спортивными автомобилями и гонками, давая Toyota толчок к будущему гоночному признанию. В то же время Toyota уже зарекомендовала себя в Японии, заняв третье место в Гран-при Японии в 1966 году. 2000GT, при поддержке Yamaha, в значительной степени определил успех спортивных автомобилей Toyota.

-11

В 1968 году 2000GT устоял в SCCA (Клуб спортивных автомобилей Америки). К 1969 году японская автомобильная компания прекратила проект.

6. 1968 Ford Shelby EXP 500 - знаменитый прототип

1968 Ford Shelby EXP 500
1968 Ford Shelby EXP 500

Shelby EXP500 "Зеленый шершень" 1968 года - один из самых редких "Мустангов". Существует только один. Шелби приложил руку к созданию этого уникального классического автомобиля, и это придает ему ценность. Именно он выбрал эффектный оттенок.

-13

Он оснащен 428-кубовым двигателем CJ-X big block V8, который Шелби поменял на старый 390-кубовый V8. Шелби также был ответственен за создание задних фонарей в стиле Thunderbird. Тем не менее, Green Hornet не был предназначен для производства, это был экспериментальный проект.

7. 1965 Shelby Cobra 289 - иконический гонщик

1965 Shelby Cobra 289
1965 Shelby Cobra 289

Как и Shelby Cobra 427 1962 года, Shelby Cobra 289 FIA Cobra 1965 года участвовала в гонках для Shelby American. Shelby Cobra 289 управляла гоночными трассами. Первая модель 289 была выпущена в 1963 году. Модель FIA 1965 года была немного шире и имела большее сцепление с дорогой.

-15

На родстере 1965 года стоял двигатель Ford 289 small block. Сделанный из стекловолокна и алюминия, он был легким "демоном скорости", весившим около 907 килограммов. Этот удивительный агрегат обошел Corvette, Jaguar, Ferrari и Aston. Этот автомобиль привел Shelby American к автомобильной славе.

8. 1999 Shelby Series 1 - первый автомобиль Shelby

1999 Shelby Series 1
1999 Shelby Series 1

Shelby Series 1 1999 года уникален тем, что Кэрролл Шелби разработал Series 1 от начала до конца. И это первый раз, когда у него была возможность самостоятельно выпустить модель. Series 1 оснащена двигателем Aurora V8 мощностью 320 лошадиных сил, правда не все были впечатлены его мощностью.

-17

Целью Шелби было создание версии 427 Cobra 1999 года. Это не было его самым большим успехом, так как было сопряжено с производственными неурядицами и низкими продажами.

9. 1964 Shelby Cobra Daytona Coupe - первый чемпионат GT

1964 Shelby Cobra Daytona Coupe
1964 Shelby Cobra Daytona Coupe

Shelby Cobra Daytona Coupe участвовала в гонках в Ле-Мане, но финишировала позади Ferrari. Шелби построил ее на шасси CSX2287. Аэродинамический дизайн кузова, разработанный Питом Броком, позволил ему развить максимальную скорость 290 километров в час.

-19

Наиболее значимым было то, что Shelby Cobra выиграла международный чемпионат FIA International Manufacturers' GT Championship в 1965 году. Это была одна из шести моделей Daytona Coupe.

10. 1983 Dodge Shelby Charger - Кэрролл Шелби сотрудничает с Dodge

1983 Dodge Shelby Charger
1983 Dodge Shelby Charger

Если вы думали, что влияние Кэрролла Шелби на спортивные автомобили закончилось на Ford, то, возможно, вам будет интересно узнать, что этот автомобильный деятель перебросил свой вес и на Dodge.

Шелби объединился с Dodge для создания знаменательной модели в меню мускул-каров. Это был Dodge Charger. Сотрудничество Шелби с детройтским гигантом продолжалось в течение десяти лет после создания модели Dodge Shelby Charger 1983 года.

-21

Название Charger появилось в 1966 году как ранний мускул-кар. Но к началу 1980-х годов мускул-кары вышли из моды. Увы, веса Шелби в Dodge было недостаточно, чтобы сделать для Charger то, что он сделал для Mustang компании Ford.

Авто
5,66 млн интересуются