Найти в Дзене
Зыбь

Обезьянка (мистический рассказ)

Начало На чердаке сушился золотистый лук. Связанный в тугие косы и подвешенный на гвоздиках к потолку, он готовился на продажу. Для наших нужд лук лежал россыпью на поддоне. Бабушка обычно просила меня подняться на чердак за луком и я послушно пробирался сквозь тёмный чулан, по крепкой лестнице взбирался, протягивал руку и сразу нащупывал пару мелких луковиц, как раз подходящих на суп. Так было и в этот раз. Только едва поднявшись наверх, я услышал странный звук, будто большая птица вдруг выпорхнула из слухового окна чердака. Я посмотрел вперёд. Но всё было как обычно. Также тускло светило окно без стекла, под потолком чуть колыхались от сквозняка мотки пыльной паутины, тихо потрескивали сохнущие луковые косы. Я набрал лука и спустился. В следующий раз всё повторилось. Как только я поднялся, услышал нервную возню, потом хлопанье крыльев и даже мне показалось, что какая-то темная тень мелькнула в окне, осталось лишь едва заметное подрагивание старой рамы и паутина чуть сильнее колыхала

Начало

На чердаке сушился золотистый лук. Связанный в тугие косы и подвешенный на гвоздиках к потолку, он готовился на продажу. Для наших нужд лук лежал россыпью на поддоне.

Бабушка обычно просила меня подняться на чердак за луком и я послушно пробирался сквозь тёмный чулан, по крепкой лестнице взбирался, протягивал руку и сразу нащупывал пару мелких луковиц, как раз подходящих на суп.

Так было и в этот раз. Только едва поднявшись наверх, я услышал странный звук, будто большая птица вдруг выпорхнула из слухового окна чердака. Я посмотрел вперёд. Но всё было как обычно. Также тускло светило окно без стекла, под потолком чуть колыхались от сквозняка мотки пыльной паутины, тихо потрескивали сохнущие луковые косы.

Я набрал лука и спустился.

В следующий раз всё повторилось. Как только я поднялся, услышал нервную возню, потом хлопанье крыльев и даже мне показалось, что какая-то темная тень мелькнула в окне, осталось лишь едва заметное подрагивание старой рамы и паутина чуть сильнее колыхалась.

Я вскарабкался на чердак. Полусогнувшись, протиснулся между косами из лука до слухового окна. Здесь на дощечке были разложены будто детские сокровища: зелёная стекляшка, десятирублевая монетка, кучка семечек, кучка разноцветных камешков и лоскуток ткани с золотистой вышивкой.

Я решил, что это сорока притащила сюда свое добро. Не стал трогать, а решил понаблюдать.

Примерно через час я, как можно тише, пробрался сквозь чулан к лестнице, неслышно поднялся так, чтобы только было видно место у слухового окна.

Я чуть не свалился, когда увидел ЭТО. Под окошком на нашем чердаке сидело маленькое чёрное существо, похожее на обезьянку с крыльями, чёрными, кожистыми, как у летучей мыши. Я видимо слишком громко вздохнул, потому что существо вдруг резко обернулось и в одну секунду вылетело прочь, снова оставив лишь подрагивание рамы.

На трясущихся ногах я выскочил на улицу. Посмотрел наверх. Конечно никакой летучей обезьяны я там не увидел.

До вечера ходил сам не свой. То и дело поднимался на чердак, но там было пусто. Только поблескивал в лучах заката бутылочный осколок. Лежали две ровно разложенные кучки семечек и камешков. Я взял их и сгрёб в одну кучку. И быстро спустился вниз.

Поутру только открыв глаза, тут же снова полез на чердак. На этот раз зажал себе рот рукой. Обезьянка сидела на дощечке и сосредоточенно что-то перебирала лапками. Бормотала тихо. Я прислушался.

- И-ки, и-ки... - говорило существо перекладывая что-то, - у-ки... И-ки. У-ки, у-ки, у-ки.

Я догадался: она сортировала семечки и камешки, снова раскладывая их на две кучки.

Я тихо спустился. Взял из вазочки несколько карамелек голышек, специально громко потопал по чулану, услышал знакомый уже хлопок крыльев и спокойно поднялся на чердак. Семечки и камешки были аккуратно разложены. Я положил рядом карамельки.

Я долго сидел на лавочке у соседнего дома, не сводил глаз с нашего слухового окна, но обезьянка не прилетала. Бабушка позвала меня обедать.

После обеда я снова неслышно полез на чердак. У окна сидела она и с удовольствием причмокивала, видимо распробовала конфеты. Я также тихо спустился и стал думать, как же мне поймать это существо.

Продолжение