Существует ошибочное мнение, что маркетинг это только продажи, не более. Однако функционал данного направления значительно шире, чем кажется.
Мы можем выделить четыре основных функции, которые помогут понять, чем же всё-таки занимаются “маркетологи”.
- Аналитическая. В нее входит изучение конкурентов компании, целевой аудитории и ее поведения. На основе полученных данных, маркетологи выясняют, что нужно потребителям. Происходит анализ с помощью различных методов - веб-аналитика, сквозная аналитика или опросы.
- Производственная. Через анализ маркетолог вычленяет потребности клиента и его ожидания от продукта, и определяет, каким он должен быть, чтобы смог удовлетворить желание потребителя и при этом встать на один уровень с конкурентами.
- Сбытовая. Зачастую её называют функцией продаж. У маркетолога есть четкая цель - продавать больше, поэтому он занимается ценообразованием, управляет ассортиментом, привлекает клиентов и управляет отношениями с ними.
- Функция управления. Это планирование, организация и контроль любой маркетинговой деятельности. Например, маркетолог разрабатывает стратегию продвижения, ищет подрядчиков, предоставляет им нужную для работы информацию и контролирует достижение KPI.
Существует еще ряд функций маркетинга. Например, инновационная — разработать новый продукт и вывести его на рынок. Или формирующая — повлиять на покупателя, убедив, что продукт закрывает его потребности, и стимулировать купить его.
Хотите получить подробную консультацию или ознакомиться с нашим прайсом?
Звоните, и мы ответим на все вопросы!
📞 +7 927 899 79 89