Найти в Дзене

Функции и задачи маркетолога

Существует ошибочное мнение, что маркетинг это только продажи, не более. Однако функционал данного направления значительно шире, чем кажется.

Мы можем выделить четыре основных функции, которые помогут понять, чем же всё-таки занимаются “маркетологи”.

  • Аналитическая. В нее входит изучение конкурентов компании, целевой аудитории и ее поведения. На основе полученных данных, маркетологи выясняют, что нужно потребителям. Происходит анализ с помощью различных методов - веб-аналитика, сквозная аналитика или опросы.
  • Производственная. Через анализ маркетолог вычленяет потребности клиента и его ожидания от продукта, и определяет, каким он должен быть, чтобы смог удовлетворить желание потребителя и при этом встать на один уровень с конкурентами.
  • Сбытовая. Зачастую её называют функцией продаж. У маркетолога есть четкая цель - продавать больше, поэтому он занимается ценообразованием, управляет ассортиментом, привлекает клиентов и управляет отношениями с ними.
  • Функция управления. Это планирование, организация и контроль любой маркетинговой деятельности. Например, маркетолог разрабатывает стратегию продвижения, ищет подрядчиков, предоставляет им нужную для работы информацию и контролирует достижение KPI.

Существует еще ряд функций маркетинга. Например, инновационная — разработать новый продукт и вывести его на рынок. Или формирующая — повлиять на покупателя, убедив, что продукт закрывает его потребности, и стимулировать купить его.

Хотите получить подробную консультацию или ознакомиться с нашим прайсом?

Звоните, и мы ответим на все вопросы!
📞 +7 927 899 79 89