Найти тему

Что ребенок понимает из книги?

Я с дочкой читаю много книг. В процессе мы что-то обсуждаем сюжет, делимся впечатлениями, дочка может рисовать героев, придумывать продолжения и параллельные истории.

-2

На днях мы с ней прочитали новую книгу издательства «Поляндрия» - «Волки из Шуббери-холла» Люсинды Гиффорд. Читали мы после завтрака, по одной главе и бежали в детский сад. Обсуждать книгу как-то не было времени.

-3

Когда закончили читать, я спросила дочку как ей книга и про что она? Дочка заявила, что книга «о-о-очень понравилась. И она про волков». И больше никаких комментариев. Я призадумалась. Книгу мы в процессе чтения обсуждали мало, я своего мнения особо не высказывала, в результате дочка о книге почти ничего не говорит.

-4

Так что ребенок понимает из книг?

-5

«Волки из Шуббери-холла» Люсинды Гиффорд – действительно про волков, как не сложно догадаться по названию. Богатое семейство Шуббери из Моровии в лице мамы-волчицы Леоноры, папы-волка Рэндалла и волчонка Бориса решают посетить Шотландия – родину предков.

-6

Большая часть книги – описание того, что они делают: собираются, едут на «трансбогемном экспрессе», очень много и часто кушают, едут, снова кушают, приезжают в отель, гуляют, кушают, знакомятся с местными жителями. Если учесть, что книга достаточно объемная – 224 страницы текста с рисунками, интересных событий происходит немного. Я как-то и не обсуждала с дочкой, потому что говорить не о чем.

-7

Основная тема книги стала прорисовываться ближе к концу — сохранение культурного наследия. Тема хорошая, но вот в текущей ситуации, далеко не самая актуальная. Вторая, менее заметная история — отношение большинства людей к тем, кто на них не похож. В книге это было волки. Их боялись, многие люди были недовольных их соседством. Но поскольку главные герои книги были хорошо обеспеченные, тема пренебрежительного отношения не очень ярко выражена.

-8

Получилось, что содержание, стиль написания и темы не нашли во мне отклика. Я просто читала дочке сказку, без каких-то комментариев со своей стороны. Потом мы шли в сад, и наши разговоры касались других тем и событий.

-9

На выходе — моя дочка просто видит в книге «сказку про волков», без каких-то нравоучительных моментов, без «победы добра над злом». Последнее – это то, что благодаря волкам удалось сохранить старинный замок и прекрасный природный уголок, тогда как изначально один плохой человек хотел застроить его высотками, дорогими виллами и устроить в округе охоту и ловлю рыбы для развлечения туристов.

-10

Я много слушаю психологов, они говорят, что дети «считывают» послания из сказок на каком-то своем уровне, они их понимают. Но вот тут вопрос: что именно они понимают, если ни обсуждать, ни объяснять, не спрашивать их мнение и что они в целом понимают из книг?

Читайте и обсуждайте книги!

Люсинда Гиффорд «Волки из Шуббери-холла»

Автор: Ирина Алпатова

Моя страница в Вконтакте

#поляндрия #polyandria #люсиндагиффорд #волкиизшубберихолла #lucindagifford #thewolvesofgreycoathall #сказка #детскоеразвитие #веселыйдосуг #времясребенком