Анечка Рощина родилась в 1924 году, в семье рабочего завода и врача. Анечка с детства мечтала стать доктором. У нее даже были свои маленькие пациенты. Это были куклы. Анечка ставила им уколы , лечила от простуды.
А когда Аня подросла, ее уверенность в выборе профессии уже не подвергалась сомнению и обсуждению. Она точно знала , что станет врачом. Вот только Великая отечественная война внесла свои коррективы не только в жизнь и судьбы Ани , но и всего советского народа.
Анечка Рощина в 1941 году окончила школу. Рано утром 22 июня 1941 года после выпускного бала ,вчерашние школьники встречали рассвет на берегу великой русской реки – матушке Волги. Они , тогда такие молодые и счастливые, не знали , что буквально через несколько часов их жизнь изменится .
- Ой, Анечка , - звонко смеялась ее подруга Зоя ,- смотри , смотри рассвет , вон уже солнце восходит. Я даже и не думала , что это так красиво.
- Вот , а ты все дрыхнешь , до двенадцати часов в выходные дни. Сколько раз я тебе говорила , пойдем со мной на Волгу рано утром, искупаемся , рассвет встретим.
Девушки в белых платьишках стояли на берегу и смотрели на воду .
-Загадай желание ,- внезапно сказала Аня Зое. Я вот монетку брошу , чтобы оно у тебя сбылось .
- Загадала, - хохотала Зоя.
Они , еще вчерашние школьники , ходили всей гурьбой по набережной и пели песни. А впереди целая жизнь. Они , вчерашние школьники, на пороге новой счастливой жизни , а впереди столько дорог и ты сам волен выбирать себе любую. Так думали юноши и девушки 10 «А» класса и многие другие выпускники советской страны того самого страшного 1941 года.
В обед Аня сидела на кухне и готовилась к экзаменам. Щелкнул дверной замок. В комнату вошла мама Ани.
Аня до сих пор помнит этот момент поминутно. Мама в руках держала пирожные . Видимо , она их купила по пути. Глаза у мама были встревожены.
- Доченька, война началась,- сказала мама, срывающимся от волнения, голосом.
Аня с ужасом смотрела то на маму , то на пирожные в ее руках. Эти пирожные были кусочком той мирной жизни , которая теперь осталась для всех в прошлом.
Это было 22 июня 1941 года.
В годы Великой Отечественной войны Анна вместе с другими медиками спасала жизни людей.
В условиях военного времени Аня совмещала учебу в медицинском училище
с работой в госпитале. Аня помнит , что зима 1941 -1942 года выдалась на редкость морозной. После учебы в училище Аня бежала в госпиталь. Было довольно далеко , транспорт не ходил . Все замерзло. Замерзли и трамвайные пути. Аня ,заиндивевшими от холода руками, открывала калитку госпиталя, а у самой замирало сердце от того , что раненых было много , очень много и они все нуждались в помощи. Их привозили в город на Волге из –под Сталинграда.
Сюда привозили раненых из самого пекла Сталинградской битвы. Аня сутками не выходила из операционных. Раненых привозили до 500 человек в сутки. Под госпиталь переоборудовали одну из школ города.
Самым страшным для Ани было освобождение раны от окаменевшей от крови, повязки, которая напоминала гипс. Эти повязки были еще с передовой.
Однажды к ним привезли раненого, которому пришлось ампутировать обе ноги. Больной не хотел жить , просил пристрелить его. Но врачи и медсестры на примере образа Алексея Маресьвеа , постепенно возвращали больного к жизни , помогали вновь поверить в себя.
Прошло много лет , отгремела война. Многие не вернулись с фронта.
Аня Рощина и по сей день живет в городе на Волге. До выхода на заслуженный отдых Анна работала медиком в одной из районных больниц родного города.
В этом году ей исполнится 99 лет.
Анна Петровна Рощина – ветеран Великой Отечественной войны , ветеран труда , офицер запаса, лейтенант медицинской службы. Конечно , она уже пожилая женщина. Но, как всегда , Анна доброжелательна и отзывчива. Очень часто Аня ходит к реке Волге , прогуливается по набережной и вспоминает свой выпускной бал. Часто вспоминает подругу Зою , которая ушла добровольцем на фронт и не вернулась. Вспоминает еще очень многих своих одноклассников , чьи жизни забрала проклятая война.
Есть у Анны любимое стихотворение Юлии Друниной «Бинты».
Бинты
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем — так учили нас.
Одним движеньем — только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться — беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Юлия Друнина
1943 год.
До войны Аня мечтала стать врачом , но не было времени для поступления в институт , а после войны Аня не стала поступать . Она так и осталась в среднем медицинском звене. Но Аня совершенно не жалеет об этом.
Подписывайтесь на мой канал, если понравилось, не забывайте, пожалуйста, ставьте лайки автору, пишите комментарии. Спасибо. Мира и добра вам и вашим близким.