Страна разделилась на два лагеря. Большая часть населения восторженно принимает нового «Чебурашку», меньшая считает фильм вредным. Споры и ругань из-за этого обычного, в общем-то кино, неожиданно поймавшего звездопад, намного превосходят и художественное значение, и разрушительный потенциал, который фильму приписывают.
Это удивительно.
Такого не было ни с «Холопом», ни с «Последним богатырём», ни даже с «Притяжением» или «Сталинградом». Нет, свары, конечно, были, но быстро всё сходило на нет.
А в случае с «Чебурашкой» ощущение, что вместе с апельсинами ураган принёс не только плюшевого зверька, но как минимум несколько боеголовок. Чем же вызван такой эффект? Предлагаю посмотреть, что называется, поверх сценариев обсуждения фильма, не перебирать достоинства и недостатки (я делаю это в других статьях), а разобрать успех «Чебурашки» как социально-политический феномен.
Я думаю, что и положительное, и отрицательное отношение к фильму связано прежде всего с одной и той же темой, кото