Литва существенно снизила квоту на перевозку санкционных грузов через свою территорию в Калининградскую область и обратно, пишет в понедельник, 20 февраля, «Интерфакс» со ссылкой на агентство Baltic News Service (BNS).
На 2023 год установлена квота в 2,89 млн тонн, а это почти на 7% меньше, чем в 2022 году, когда было разрешено провезти 3,1 млн тонн. В этом году в регион разрешено перевезти через Литву до 2,47 млн тонн товаров, из Калининградской области в Россию до 420 тысяч тонн, сообщили представители грузового оператора «Литовских железных дорог» (Lietuvos gelezinkeliai, LTG).
В регион разрешено провезти 420 тыс. тонн древесины и изделий из нее, цемента, удобрений, предметов роскоши и других товаров, 710 тыс. тонн угля и угольной продукции, 50 тыс. тонн строительных материалов, химической и промышленной продукции и других товаров, 78 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов и 520 тыс. тонн железа и стали.
Из Калининградской области можно будет вывезти по железной дороге 0,4 млн тонн древесины и изделий из нее, цемента, удобрений, предметов роскоши и других товаров этой группы, 17 тыс. тонн стройматериалов, химических, промышленных и других товаров, 0,4 тысячи тонн нефти и нефтепродуктов, 0,2 тысячи тонн железа и стали.
По данным LTG Cargo, регион в прошлом году не выбрал квоты в 3,1 млн тонн подсанкционных товаров. Реально было перевезено только около 1,8 млн тонн. Объем товаров был рассчитан на основе среднего показателя перевозок таких товаров за последние три года, несколько сотен кодов включены в список товаров первой необходимости, и их количество оценивается по мере поступления заявок.
Все новости по теме: Санкции из-за спецоперации и их последствия