Во всем мире думают, что русские - это такие суровые медведи, непредсказуемые и злые. Неприветливые. Замкнутые.
Ну да, все так. Только я бы медведей на волков поменяла. А вообще я не против такого восприятия. Но вот мало кто понимает, ЧТО такое - утро понедельника в большом городе скажем в феврале. Ну просто случайно февраль почему-то в голову пришел.
В 6.30 (у кого-то ещё раньше) в полной тьме звонит будильник. Сначала ты на очень веришь, что это будильник - он поначалу врывается в сон как звон колокола, или песня эльфов - зависит от вашего звонка и того, что вам снилось.
Опущу детали сбора на работу (учёбу), полные ненависти, в основном к себе. Или к правительству. На бога мало кто ругается: кто верит - боится, а кто не верит - ну странно обвинять в чем-то кого-то, кого не существует. Почистили зубы, помыли глаза, втряхнулись в штаны и вышли. В руках мусор - вечером же выносить его - плохая примета. Лифтовые пробки - обычное дело по утрам. И вот вы слышите, как кто-то катается на ВАШЕМ лифте, пакет капает подтухшей рыбой, а вы как в Спортлото ждёте, кто приедет в вашем лифте. Выбор велик: пахнущая молью старушка, мать с кричащим ребенком, соседи с ближнего зарубежья, пивший сильно накануне простой советский рабочий... Ура, дама за пятьдесят, облитая цветочными духами. Повезло. Это ей не повезло - у вас тухлая рыба в мешке.
Пока бежите на автобус, падаете - фигня, главное, успеть. В автобус попасть легко - туда на крыльях ажиотажа вас вносят люди. И плевать, что банковскую карту приемник не читает - маленькая, но экономия. Подумаешь, всю дорогу прокручиваете в голове диалог с контроллерами - это стоит шестидесяти пяти рублей.
Удалось сесть - невероятная удача! Над вами и напротив вас двое мужчин возраста рабочих с завода. Вчера явно пили, явно много, и явно что-то типа жидкости для протирания поверхностей. Пробки. Конечно же! Так что когда вы имеете шанс покинуть автобус, вы уверены, что пили вы, что это вам сейчас плохо, от вас несёт, и даже появилось стойкое чувство вины за вчерашнее, хотя вы писали статью в библиотеке.
Очередь в метро, прищемило турникетом, бабка больно толкнула тележкой (я давно подозреваю, что это тайная миссия какого-то окультного сообщества бабок - таскаться в метро с огромными тележками, всех раздражать, подрезать, бить и орать потом. Думаю, у них даже нашивки есть: на машины клеят бабок, а бабки небось пришивают искаженные от боли и ярости лица людей) ... И вот вы вышли из метро.
Глоток свежего серого питерского воздуха, ещё одно падение на скользких ступенях метро, и, наконец, кофейня. Очередь, жарко. Но вы терпите - что для вас очередь и адская жара после всего, что вы пережили. И вот у вас есть кофе и булочка, вы находите столик в углу и мечтаете хотя бы о десяти спокойных минутах. Но как только вы делаете первый глоток кофе, по плечу вас стучит самый душных их всех возможных коллег. Радостно здоровается. Ублюдок. Вроде без кофе в руках - хоть бы ушел! Но нет, он хочет ПОДОЖДАТЬ вас, чтобы веселее было идти на работу. Вы давитесь кипятком, пачкаетесь пудрой и сливками, нервничаете, а коллега смотрит прямо на вас и рассказывает что-то невыносимо скучное.
И вот с пятном на новой рубашке, обожжённым ртом и ненавистным коллегой вы входите на работу. А у вас в приемной уже три человека. И лица у них не добрее вашего - они проделали тот же путь, что и вы. Но у них есть одно преимущество - вы должны быть с ними вежливыми и обходительными, а они с вами - нет. Они это знают, и вы это знаете. Начался рабочий день.
У вас все ещё остались вопросы к угрюмости и грубости русского народа?
И это при том, что эти угрюмые, грубые люди в любую секунду готовы ринуться на помощь ближнему. Недавно в метро старику стало плохо - я не успела даже дернуться: люди звонили машинисту, подняли деда, дали воды, выбежали на станцию ломиться к охране, вынесли аккуратно деда на скамейку и пара человек осталась ждать врачей. Я свой выбор сделала давно: не надо мне ни вежливых улыбок, ни южной открытой души, для меня важно знать, что в любой критической ситуации эти злые, угрюмые, перегарные люди не задумываясь бросятся на помощь. Dixit.