Второстепенные персонажи
«Игра престолов» была весьма хороша отчасти тем, что в ней было множество ключевых лиц, которым уделялось очень много внимания. Из-за этого казалось, что сериал затягивается, однако именно благодаря этому он и был настолько большим хитом, что на этом смогли вытянуть последние сезоны, которые напрочь забыли про второстепенных персонажей.
Конечно же они были в повествовании, однако шоураннеры стали уделять им намного меньше времени, а большую часть и вовсе вырезали для последнего сезона, чтобы все время можно было уделить только Серсее, Дейнерис, Джону, Джейме и Тириону. Остальные персонажи, как бы хороши они не были, затерялись на заднем плане, хотя до этого получали должное развитие.
Финалы персонажей
Развитие персонажей в «Игре престолов» можно сравнить с типичным рабочим днем обычного человека, который с утра, до обеда и после него работает размеренно и аккуратно, а в конце рабочего дня понимает, что ничего не успевает и ему нужно срочно за пол часа доделать работу, на которую, по-хорошему, нужно потратить пару часов.
Это отлично напоминает Дейнерис, Вариса, Петира Бейлиша, Оленну Тирелл и множество других персонажей. Дейнерис получала свое развитие на протяжении всех сезонов, она действительно медленно скатывалась в безумие из-за потерь людей, которых она любила, однако за последние несколько серий она совершила достаточно большой скачок в своем безумии, и это выглядело неестественно.
Варис и Петир – это отдельная тема. Оба этих персонажа много лет вели собственную игру. Варис желал обычным людям добра и хотел посадить на трон достойного человека, а Петир сам хотел сесть на трон. И в определенные моменты они были близки или казалось, что вот-вот приблизятся, однако в предпоследнем и последнем сезонах Варис и Петир резко стали глупыми, из-за чего и погибли.
Оленна Тирелл была слита просто так. Возможно, шоураннерам она казалась слишком опасной, и они не знали, как загнать ее в угол, поэтому посадили ее в замок, как Рапунцель, и приказали ждать, когда за ней придут.
Расторопность
Этот пункт плавно вытекает из первого. Создатели сериала слишком сильно торопились закончить сериал, так как уже устали от него и получили предложение создать новую трилогию по «Звездным войнам».
В итоге то, что должно было растянуться минимум на два полных сезона, заключили в шесть серий. Никакого развития персонажей, никаких продуманных сражений. От героев просто избавлялись, а батальные сцены выглядели просто, как стенка на стенку.
Учитывая то, что создатели «Дома дракона» пообещали беспрекословно следовать первоисточнику и рассчитывают минимум на четыре сезона, можно ожидать, что они ошибку «Игры престолов» не повторят.
Исходный материал
Шоураннерам «Игры престолов» практически не нужно было стараться над сценарием, так как Джордж Мартин написал уже достаточно для первых нескольких сезонов, а впоследствии предполагалось, что он будет допишет «Песнь Льда и Огня» быстрее, чем закончится сериал. Но, как видно, не успел. Отчетлива видна разница между 1-4 и 5-8 сезонами. Первые были созданы на книгах Джорджа Мартина, а вторые взяты из головы создателей сериала. Причем благодаря самому Мартину стало известно, что он хотел и после четвертого сезона развивать сюжет сериала, но шоураннеры начали его игнорировать.
С «Домом дракона» такое точно не пройдет, ведь студия HBO уже научена опытом последних сезонов «Игры престолов» и не повторит ту же ошибку, тем более первоисточник полностью написан.
Диалоги
Предыдущий пункт прямо влияет на этот. Как только у шоураннеров закончился исходный материал с диалогами, и как только они перестали слушать Джорджа Мартина, качество диалогов резко упало. Тирион, ранее острый на язык, стал плоско шутить, а Варис утратил свое великолепное красноречие. Персонажи в общем стали говорить меньше и начали больше действовать, но это явно не пошло сериалу на пользу.
Здесь же у «Дома дракона» нет помощи первоисточника, так как из-за специфичного повествования диалоги придется придумывать сценаристам.
Яркость в сценах
Этот пункт технический, но он достоин отдельного и особого внимания. Битва за Винтерфелл против Короля Ночи и его армии оказалась, мягко говоря, не самой удачной. Если опустить проблемы в тактике и развязке, то можно сказать лишь про то, что ничего не было видно. Через некоторое время стало известно, что во время постпродакшна специалисты использовали мониторы, которыми просто никто, кроме создателей фильмов и сериалов, почти не пользуется. Эти мониторы весьма дорогие и показывают идеальную картинку, но она разительно отличается от того, что показано даже на 4К мониторах и телевизорах. Они работали на безумно крутых мониторах, но забыли, что финальная картинка для обычных зрителей будет выглядеть совершенно по-другому.
Казалось, что эту ошибку можно было принять и не допустить в будущем, но затем зрителям показали разговор и прогулку Рейниры и Деймона по пляжу. Эту сцену зрители сразу же сравнили с Битвой за Винтерфелл и доказали, что студия данную ошибку не учла.