Найти тему

Городская хроника: важное в Петербурге 20 февраля 2023

Уборка в режиме онлайн В Петербурге появится сервис онлайн-мониторинга механизированной уборки дворов — об этом в прямом эфире Центра управления регионом сообщил вице-губернатор Станислав Казарин. По его словам, в городе уже действует сервис по мониторингу механизированной уборки улиц, с помощью которого можно следить за работой коммунальной техники. Теперь аналогичным образом, в режиме реального времени, можно будет отслеживать и уборку внутриквартальных территорий. При этом соответствующая информация будет отображаться на публичных картах, а петербуржцы смогут получать уведомления о планируемых сроках уборки дворов для того, чтобы заблаговременно перепарковать автомобили. К аэропорту без разгона С 20 февраля разрешенная скорость движения автомобилей при подъезде к аэропорту «Пулково» понизится на 20 км/час. Скоростной режим изменен на трехкилометровом участке от Пулковского шоссе до аэропорта. Теперь автомобилисты не будут здесь разгоняться до 80 километров в час, а станут ездить с обычной внутригородской скоростью — 60 км/час. Плюс к этому подготовлен список улиц, где разрешенную скорость могут понизить с нынешних 60 до 40 км/час. Среди них улица Коробицына в поселке Александровская, улица Лобачика в Белоострове, улица Отдыха в Комарове и улица Мира в Зеленогорске. На этих дорогах нет тротуаров для прохода пешеходов. Стелс возвращается Статистика заболеваемости коронавирусом в Северной столице по‑прежнему ползет вверх. За минувшие сутки в городе положительные ПЦР-тесты получили 1508 человек. Такие цифры — максимум с октября 2022 года. Об этом говорят данные оперштаба по борьбе с COVID-19. При этом в целом в России количество заражений за сутки упало. Ковид выявили у 14,2 тысячи россиян. При этом чаще всего россияне заражаются подвариантом ВА.2 — стелс-омикрон. Специалисты отмечают, что этот штамм начал вытеснять ВА.5. К счастью, заболевание протекает легко, как обычная острая респираторная инфекция. Рыбаки опять рискуют В последние дни в Петербурге временами наблюдается сильный порывистый ветер, создавая угрозу подъема уровня воды и разрушения ледового покрова водоемов. Ввиду этого спасатели проводят мониторинг акватории и прибрежной линии, предупреждая людей о смертельной опасности нахождения на льду. Однако, несмотря на все предупреждения, находятся смельчаки, готовые ради рыбалки рискнуть собственной жизнью. В Кронштадт­ском районе в акватории Финского залива была оказана помощь ста любителям подледного лова, которым грозила опасность. Они были доставлены на берег. Главное управление МЧС России по Петербургу призывает жителей и гостей города соблюдать элементарные меры предосторожности в сложных погодных условиях и воздержаться от выхода на опасный лед. Пойдешь в театр — найдешь и выставку 12 апреля исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося русского драматурга Александра Николаевича Островского. В преддверии этой даты Театр им. Ленсовета подготовил выставку «Художник. Островский. Сцена», которая откроется 21 февраля в фойе и продлится до 20 апреля. Именно комедией Островского «Бешеные деньги» 19 ноября 1933 года открылся Новый театр — будущий Театр имени Ленсовета. На выставке будут представлены эскизы сценографии, эскизы костюмов, театральные афиши и инсталляции петербургских художников театра по произведениям нашего великого соотечественника. Среди авторов — Эдуард Кочергин, Александр Орлов, Ирина Чередникова, Инна Габай, Владимир Фирер и другие. Сегодня в афише Театра им. Ленсовета есть два спектакля по пьесам Островского — «Без вины виноватые» и «Бесприданница». В этом сезоне театр готовит премьеру — спектакль Дениса Салимзянова «Женитьба Бальзаминова» («За чем пойдешь, то и найдешь»). Гармония повседневности В Музее-квартире А. И. Куинджи открылась выставка «Мастера русского импрессионизма» (0+). В ее составе работы С. Виноградова, С. Жуковского, К. Коровина, А. Савинова и В. Серова из собрания Музея Академии художеств. Выставка посвящена яркому явлению в истории русской живописи конца XIX — начала XX века. Новаторство художников-импрессионистов состояло прежде всего в новом способе видения. Эти мастера восхищались не отдельными проявлениями реальности, а повседневностью во всей ее полноте. Любой, самый непритязательный сюжет — зеваки на улице, скачки, завсегдатаи кафе — мог, при условии живописности, превратиться в картину, чудо красочных гармоний. В нашей стране импрессионизм не стал художественной филосо­фией, как не появилось и сплоченной группы единомышленников. Однако выдающиеся пейзажисты отечественной школы рубежа XIX – XX веков, такие как К. Коровин, В. Серов, С. Жуковский, С. Виноградов, А. Савинов, сближаются с «художниками впечатления» во многих отношениях.