Разработка «Subaru BRZ» производилась совместно с корпорацией «Toyota». Объединенными усилиями этих двух компаний были созданы «Subaru BRZ» и очень похожая на нее «Toyota GT 86». Между этими машинами не много различий - это фирменные знаки на капоте и некоторые элементы экстерьера.
Разработчики поставили перед собой задачу создать спортивное купе с задним приводом, а также с идеальной управляемостью. Примером для подражания был выбран «Porshe Cayman S». Главная гордость инженеров - это двигатель, а также его расположение. Мотор выдает 200 «лошадиных сил» и 205 Нм. На экономию топлива положительно влияет наличие системы непосредственного впрыска «D-4S». То есть инженерами «Subaru BRZ» был разработан один из самых эффективных атмосферных спортивных силовых агрегатов с очень низким показателем выброса «СО2» равному 159 г/км.
При создании «Subaru BRZ» также делался большой упор на высокую устойчивость в поворотах и повышенную управляемость, и для этого мотор был поставлен как можно ниже со смещением к середине. Чтобы добиться этого, пришлось развернуть коллектор впуска, опустить коленвал и накренить радиатор.
Как следствие, межосевая развесовка «Subaru BRZ» соотносится как 53:47. Чтобы сохранить дорожный просвет, пришлось разрабатывать новый картер. Малый вес автомобиля также являлся приоритетным при разработке, поэтому он составляет 1 тонну 200 килограмм.
Также стоит отметить дизайн «Subaru BRZ», то есть машина обладает стильными обводами, недлинными свесами и «глазами хищника». Багажник имеет небольшой объем в 243 литра, но его можно увеличить путем складывания спинки задних кресел. Однако свободного места на заднем сиденье «Subaru BRZ» крайне мало, поэтому данное авто предназначено для комфортного передвижения максимум двух человек, но ни как не для четверых пассажиров, как это официально заявлено.
Под стать японским традициям салон весьма аскетичен, и сразу возникает двоякое впечатление. С одной стороны отделка салона выполнена на высоком уровне - это стильные кожаные сиденья с прострочкой красной нитью, алькантара под замшу, а также передняя панель, изготовленная из приятного на ощупь пластика. Однако в салоне обнаруживаются вставки из дешевых полимеров, электронные часы и магнитола старого типа, вследствие чего сразу вспоминаются машины 90-х годов. Посадка «Subaru BRZ» низкая, как и положено спорткару. Сиденья имеют хорошую боковую поддержку и надёжно обхватывают сидящего, а педали оснащены накладками из алюминия.
Трёхспицевый руль диаметром 365 миллиметров является самым маленьким в линии автомобилей «Subaru», однако он имеет удобный хват, и комфортно лежит в руках. Передние сиденья сбоку оснащены изящными кожаными петлями, застегивающимися на специальные кнопки, в которые продеваются ремни безопасности. Еще один маленький сюрприз - это то, что двигатель заводится от нажатия кнопки. До ста километров в час «Subaru BRZ» разгоняется за 7,6 секунд, хотя при этом возникает ощущение, что эти цифры занижены. Педаль сцепления срабатывает жёстко, а переключение передач происходит весьма точно.
Автоломбард СПБ: 6467878.ru
Двигатель «Subaru BRZ» отличается довольно неровным характером, так как сначала он сильно «подхватывает», но на средних оборотах вдруг затихает, а максимум тяговитости автомобиль проявляет в районе красной зоны тахометра. Руль имеет электроусилитель, который установлен на вал. Его работа почти совершенна, то есть он информативен и в меру тяжёлый, а также обладает высокой точностью в поворотах.
Посадка в «Subaru BRZ» почти идеальна - водитель, сидя в кресле, ощущает, что сливается с машиной в одно целое. Разработчики постарались довести развесовку до идеала, и это заметно. Управление машиной очень приятное и легкое даже на извилистых горных дорогах, причем можно преодолевать целые связки поворотов на приличной скорости без намеков на крен или занос. Мало того «Subaru BRZ» словно сливается с дорогой, гарантируя успешное прохождение любого поворота, и даже с выключенной стабилизационной системой не наблюдается сноса задней оси.
В завершение стоит отметить, что «Subaru BRZ» вполне понятна и предсказуема на дороге, но тормоза при долгой активной езде теряют свою эффективность, а разгон свыше 160 километров в час оказывается затруднительным. Также автомобиль прекрасно себя ведет на дорогах с множеством поворотов, причем именно тут полностью раскрывается его сущность, и чувствуется настоящий драйв. Подвеска идеальна для трассы, но не для города. МКПП работает хорошо, правда и АКПП по ощущениям очень бодрая и переключается точно, а в режиме «Sport» машина ведет себя ещё динамичнее.
Спасибо за внимание!