Начало "Когда сбываются мечты" (жмите сюда)
Предыдущая Часть (Часть 30) жмите сюда
...
Часть 31
Некоторые неприятности
На следующий день возобновились пятнашки вокруг дома. Но перед игрой Диана решила отведать яблок с чужого сада.
- Смотрите, какие красные яблоки висят, - указывая пальцем на старую яблоню, сказала девочка, - я их ещё вчера приметила, когда тут пробегала.
- Но они чужие, - возмутился Никита.
- И что такого? – невозмутимо парировала Диана, - как хотите.
Она гордо отвернулась от Никиты и Эльвиры и спокойным шагом направилась к забору. Старые доски висели на добром слове и при желании дряхлый забор можно было бы просто уронить. Диана оторвала лишь одну доску, чтобы просочиться в сад.
- Блин, если наша Ба узнает, то накажет нас, - пытался образумить хотя бы младшую двоюродную сестру Никита.
- Поругается и перестанет, зато мы яблок вкусных поедим, - высказалась девочка и рванула к сестре.
Самое дурное состояние, которое только можно испытать. Это когда тебя внутренний голос оберегает от совершения плохого поступка, при этом, все вокруг делают иначе, а ты остаёшься, как дурак, со своей совестью. Мальчик не полез в чужой огород воровать яблоки. Он стоял, а внутри шла борьба.
«Яблоки такие сочные на вид. Определённо вкусные…А если я полезу за ними и меня поймает хозяин, что на это скажет Ба? А как я буду смотреть в глаза родителям? Папа меня любит, но за воровство убить готов…даже родного сына», - размышлял Никита.
- Ну, что стоишь? Мы наелись до отвала, - чавкая дразнила Диана.
- Попробуй, - сказала Эльвира и протянула своё (точнее чужое) надкушенное яблоко.
- Нет, не хочу, - строго ответил мальчик.
Он редко отвечал в таком тоне. Надменное выражение лица Дианы с её фразой заставили Никиту принять одну единственную сторону, которой он придерживался изначально.
«Каким бы яблоко не было вкусным, оно мне не нужно. Оно - ворованное», - резюмировал для себя Никита.
Дети вернулись к игре в пятнашки. Никита убегал от Дианы и старался, чтобы она его не догнала. Выбежав со двора, он побежал не вдоль палисадника, а свернул налево. Там рядом с дорогой был крутой спуск к огородам. Скошенная на днях высокая трава сушилась на солнце, а Никита бежал по ней вниз. Неожиданно он поскользнулся и сел на пятую точку. Теперь шорты мальчика скользили по траве. Диана остановилась на краю и хотела продолжить погоню, но тут раздался крик.
- Ай! Больно! – завопил Никита.
Мальчик мягким местом напоролся на скошенный толстый острый стебель дягиля. Никита ощутил, как напоролся на штырь, а потом почувствовал что-то влажное, хотя трава была сухая. Когда он поднялся, то разревелся ещё больше прежнего. Из-под шорт по левой ноге тонкой струйкой текла кровь. Диана испуганно смотрела вниз.
- Ты порезался? – спросила она.
- Не знаю, - хлюпая ответил Никита.
Дома пришлось снять шорты, затем трусы, чтобы мама смогла как следует обследовать место повреждения. Обработав рану, она заявила, что на озеро сын сегодня не пойдёт.
- Купаться тебе нельзя. И неизвестно при ходьбе, как поведёт твоя рана, вдруг опять будет кровоточить, - высказалась мама.
Никита был крайне расстроен. Солёные ручейки текли по щекам.
«Из-за дурацкого штыря я пропущу купание», - думал он.
Несколько дней рана не позволяла мальчику спокойно садиться. Он старался не прижимать раненое место к твёрдым поверхностям стульев и скамеек. Вот она плата за невнимательность.
- Ба, что нужно сделать? – спросил Никита, когда болячка прошла.
Ещё до приезда в посёлок родители ему объяснили, что бабушке с дедом нужно помогать.
- Если ведро под рукомойником на половину заполнено, можешь вынести на помойку. Воды с колонки никогда не помешает принести, а вечером нужно цветы в палисаднике полить, - выдала список заданий бабушка.
Никита принялся выполнять поручения с радостью. Ведь он делает хорошие полезные дела. Он даже играл с двоюродными сёстрами в «камешки». Подвязывали на забор небольшой мешок и за каждое выполненное полезное дело клали камень. На заборе висело три мешочка (один для Никиты, второй – Дианы, третий – Эльвиры). Вскоре интерес к игре был потерян. Девочки начали хитрить, и всякий пустяк называли полезным делом.
- А я Ба суп помешала ложкой, - опустив камень в свой мешок, сказала Диана.
- А я погладила кошку. Ей от этого стало хорошо – значит это полезное дело, - присоединилась Эльвира.
И так далее. Никита считал чуточку другие полезные хорошие дела. Когда игра превратилась в бессмыслицу и хитрость заменила добрые порывы, то у Никиты интерес пропал.
На следующий день дети полезли на дикую яблоню, которая произрастала недалеко от дороги. Раскинув большую густую крону, дерево приманивало ребят своими крупными зелёными плодами.
- Немного кисловатые, - крикнула Эльвира, откусывая яблоко.
Она первая залезла на яблоню и быстро начала срывать плоды. Никита и Диана дотянулись до нижних веток и получили по заветному яблоку.
- Ф-у-у.
Мальчик выплюнул зелёный кусок на землю. Он с удивлением посмотрел на девочек, которые трескали яблоки один за другим.
«Хм. Может мне такое невкусное попалось? Или я не распробовал», - подумал Никита.
Он оторвал себе еще одно и надкусил. Глядя на сестёр, мальчик стал жевать кислые яблоки. Когда живот был набит полностью, дети вернулись домой. После небольшой беготни они улеглись на диван. Сначала плохо стало Эльвире, затем эстафету подхватил Никита, а замыкала торжественное выворачивание желудка Диана. Детей пронесло так, что родители не на шутку перепугались.
- Кто вам разрешил есть зелёные яблоки? – негодующе спросила Зоя, - к тому же ещё и грязные.
- Мы немного, - оправдывался Никита, кряхтя, как старый дед.
Он не помнил сколько съел яблок, но для утешения мамы нужно было произнести волшебное слово «немного».
- Даже немного нельзя. Можно подхватить дизентерию, - поучала Зоя.
После долгих наставлений мамы, Никита навсегда запомнил очередной жизненный урок – никаких диких зелёных яблок. Бабушка очень переживала за внука и внучек, но пара дней отдыха от беготни детей ей пришлись по душе.
- Баба Люба всех полюбит, перелюбит, вылюбит, - задорно кричала Диана, когда дети пришли в норму.
- Дядя Юра всех поюрит, переюрит, выюрит, - продолжил Никита.
- Ха-ха-ха, - дружно засмеялись дети.
Недуг их покинул и они взялись за свои детские шалости. Когда девочки играли в «дочки-матери» или в «больницу», то Никита отправлялся на поиски любимых насекомых. Иногда мальчик присоединялся к сёстрам, когда те играли в «магазин». Деньгами дети считали листы подорожника. Самый мелкий листик – один рубль, чуть крупнее – три рубля, а совсем большие – пять рублей. Соцветие подорожника являлось колбасой, камни – картошкой, осока сходила за зелёный лук и так далее. Что в деревне, что в посёлке туалет Никиту настораживал. Ночью нужду можно было справлять в горшок, но днём приходилось заходить в небольшую деревянную комнатку с огромными пауками над головой; на стене на ржавом длинном гвозде висели клочки газеты. По центру «пьедестала» сколоченного из досок был вырезан круг, в который справляли нужду. Никита хоть и любил букашек, но пауки не входили в число фаворитов. Мальчик медленно открывал скрипучую дверь и аккуратно заглядывал внутрь. Как обычно, в углах были натянуты большие паутины, иногда их хозяева сидели по центру и ждали жертву. Никита прекрасно знал, что над головой у него висит не червяк и не лягушка (с виду они противные, но не опасные), а висит паук, который может хорошенько укусить. Мальчик старался в туалете не задерживаться ни одной лишней секунды. Обычно он вылетал оттуда, словно за ним кто-то гнался.
...
Продолжение читайте в Часть 32 жмите сюда
Спасибо, что читали
Читайте в удовольствие)))
Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Озон.
Подписывайтесь на канал))
Мои рассказы, стихи и т.д. (список всех моих произведений с ссылками)
Здесь есть душевные рассказы, смешные истории и видео про кота.