В Саратовской областной думе обсудили проблемы с электромобилями. Они появились в Саратовской области несколько лет назад. В 2020 году их было всего 8, к 2021 году это число выросло до 58. Как сообщил сегодня на заседании бюджетного комитета парламента депутат Станислав Денисенко, сейчас число электрических машин выросло до 94. В Москве их 1600. Далее идет Дальний Восток.
"Мешает развитию электромобилей малое количество заправок. Их всего три у нас. На них заправляться удобно - 30-40 минут всего. Но многие заправляются дома, от розетки. На это уходит шесть часов", - рассказал депутат. Он привел статистику: две трети электромобилей в Саратове находятся во владении физлиц, остальные - у юрлиц.
Государство прилагает усилия для их популяризации. К примеру, в 2022 году электроводителей освободили от уплаты транспортного налога. Впрочем, тормозит распространение этого вида транспорта то, что он весьма дорог - один электромобиль стоит от двух с половиной миллионов до трех миллионов рублей. С другой стороны, такие машины надежнее и проще в ремонте, чем привычные с двигателем внутреннего сгорания.
Его инициативу прокомментировал министр промышленном и энергетики Саратовской области Михаил Торгашин, по словам которого в 2023 году в регионе появятся еще 10 электрозаправок. В 2024 году - еще 38. Также Торгашин в числе мер предложил перенять опыт Москвы, когда электроводитель платит за парковочное место, при этом электрозарядка ему ничего не стоит.