Сначала добавим несколько новых свойств в созданный ранее класс Game. Эти свойства помогут нам определить набранные очки и отобразить их в игре.
- self.points - Количество набранных очков.
- self.distance - Расстояние, которое преодолела птичка.
- self.points_color - Цвет отображаемых очков.
- self.font - Шрифт для текста.
- self.text - Объект текста для отображения.
- self.rect - Объект текста для получения свойств его позиционирования на экране.
- self.rect.left - Положение по оси-х.
- self.rect.top - Положение по оси-у.
Далее добавим метод для отображения очков.
А также метод для обновления очков. Принцип обновления будет следующий: Каждый "кадр" игры мы будем добавлять 1 к пройденному расстоянию. При этом если остаток от деления на 10 расстояния будет равен нулю, а также текущий прогресс игры будет активен, мы добавим одно очко к свойству подсчета общего их количества.
Теперь переходим в основной цикл игры и добавляем вызов созданного метода обновления количества очков - game.update_points()
Отрисовка на интерфейсе - game.draw_points(screen_surface)
Осталось только проверить результат. В качестве самостоятельной работы вы можете попробовать увеличивать скорость набора очков спустя н-кадров игры. Также напоминаем вам, что сейчас мы проводим серию бесплатных пробных занятий в школе программирования для детей КИДКОД. Занятия проходят как онлайн так и офлайн. А по промо коду "дзен" вы получите 25% скидку на первый месяц обучения.
На следующих уроках мы разберемся как добавить динамический фон в игру.