Кто он? Царь сегмента полноразмерных внедорожников, имеющий культовый статус. И его можно купить по цене какого-нибудь китайского кроссовера! Но за обозначенные нами 2 миллиона можно рассчитывать только на дорестайлинговую машину. Салон такой «двухсотки» может разочаровать: здесь просторно и всё хорошо собрано, но материалы отделки не очень соответствуют статусу модели: слишком много недорогого пластика, который легко царапается. Из претензий к передним креслам — коротковатая подушка. Багажник с двухстворчатой дверью и высоким полом вмещает более 900 литров.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Что можно купить? За наш бюджет предложений немного — и пробеги у всех машин уже перешагнули за 200 тысяч километров. Впрочем, для Крузака это некритично. Кстати, показания одометра фактически не влияют на цену автомобиля — в любом случае покупателю понадобятся все 2 миллиона рублей. Преобладают внедорожники с дизелем 4.5 (235 л.с.) до 2012 года выпуска. Бензиновый Land Cruiser с 4.7 V8 (288 л.с.) встречается реже. Большинство машин будут с кожаным салоном, электроприводом передних сидений с функцией комфортного доступа, люком и камерой заднего вида.
Как едет? Land Cruiser 200 — идеальный автомобиль для езды по провинциальным шоссе и убитым грунтовкам. В таких условиях важны не управляемость и динамика, а энергоёмкость подвески и комфорт. С этим у «двухсотого» полный порядок. А вот для серьёзного бездорожья он тяжеловат — на рыхлом грунте или в снегу водителю нужно быть аккуратным, чтобы не пришлось идти за трактором.
Чего ждать? Land Cruiser не очень хорошо окрашен: «бронирование», «керамика» и прочие меры защиты кузову внедорожника будут полезны. Антикоррозийная защита у Тойоты тоже не самая высокая. Типичные проблемные места по этой части — сколы на рамке лобового стекла и кромке капота, задние арки и двери багажника. Корродирует и рама. В первую очередь рыхлая ржавчина образуется в местах сварки и у кронштейнов, а также в задней части. До сквозной коррозии дело обычно не доходит, но дополнительный антикор обязателен. При осмотре экземпляра стоит учитывать любовь владельцев к переделке внедорожника «под второй рестайлинг» образца 2015 года. Однако это не всегда признак аварийного прошлого.
Салон в целом неплохо противостоит износу, но есть ряд исключений. Быстро царапаются серебристые вставки на руле, внутренних ручках и центральной консоли. Нередко вылетают и теряются кнопки включения обогрева передних сидений.
Электрическая часть у Land Cruiser простая и надёжная, но всё же имеет ряд слабых мест. Основная головная боль — электронные блоки, которые расположены в нише правого переднего колеса. Туда попадает грязь, что приводит к проблемам с проводкой и разъёмами.
Моторов у дорестайлингового внедорожника два. Бензиновый V8 2UZ-FE условно вечный. А вот для более распространённого дизеля 1VD-FTV характерны повышенный расход масла и небольшой ресурс помпы. Также мотор отличается слабыми форсунками, турбинами и клапанами EGR, которых тут два. Пробег до ремонта старого 5‑ступенчатого «автомата» Aisin A750F — далеко за 300 тысяч километров, но при условии, что в нём чистое масло. Также стоит помнить, что шлицы карданов и крестовины по старинке требуют шприцевания каждые 10 тысяч километров. Если не уследить, нередко закусывает крестовины заднего кардана.
Ресурс основных элементов подвески — до 200 тысяч километров. Среди слабых мест стоит отметить втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. В гидроподвеске недолго служат датчики уровня. Проблема системы подавления кренов KDSS — склонные к течам гидроцилиндры. Быстро начинает постукивать рулевая рейка.