Найти тему
101 Бусина

О новом рекламном кабинете ВКонтакте

Натуральный культивированный жемчуг
Натуральный культивированный жемчуг

Эту статью я пишу в первую очередь для дизайнеров украшений, которые планируют давать рекламу ВКонтакте, поскольку в процессе могут возникнуть сложности с одобрением кампаний, если модерация посчитает изделия ювелирными, а камни драгоценными. В статье расскажу, что с этим делать.

С февраля 2023 года ВКонтакте начал переход на новый рекламный кабинет. На момент написания этой статьи (20 февраля 2023 года) старый рекламный кабинет также доступен, рекламные кампании, запущенные в старом рекламном кабинете, продолжаются. Однако ВКонтакте уже сделал заявление о том, что в марте 2023 года будет совершен полный переход на новый рекламный кабинет.

Обозначу сразу важный момент: рекламные кампании из старого рекламного кабинета нельзя перенести в новый. Их нужно будет создавать заново. Соответственно, набор аудитории тоже будет идти заново (если вы собирали аудиторию пикселем, настраивали ретаргетинг и т.д. - судя по всему, работу нужно будет начинать сначала). Поэтому, вероятно, сейчас уже нет смысла вкладывать силы и деньги в текущие рекламные компании, а лучше побыстрее пройти отрицание, гнев, торг и депрессию и начать продираться через дебри нового кабинета. А сложности там есть. О них и расскажу.

Я не являюсь специалистом по настройке рекламы, поэтому, для начала скажу, что все перечисленное в статье - личный опыт, и, конечно, в идеале рекламу должен настраивать специалист. Но в то же время понимаю реалии, что многие настраивают рекламные кампании самостоятельно, и с вероятностью 90% столкнутся с теми же сложностями, что и я, так как товары схожие (разница лишь в том, что в 101 Бусине камни и фурнитура в "разобранном" состоянии, а в случае дизайнеров украшений они собраны в готовые изделия).

Новый рекламный кабинет по логике создания компании очень похож на рекламный кабинет запрещенных социальных сетей (по крайней мере, на тот, что был год назад - с тех пор по понятным причинам я его не видела) и на Яндекс.Директ в том виде, в котором он существует сейчас. Если вы ни с тем, ни с другим не знакомы, то рекомендую к прочтению вот эту статью от TexTerra, она хороша для первого знакомства.

Первое, что отмечают многие пользователи при настройке рекламы - стала ОЧЕНЬ жесткая модерация. Поэтому если ваше первое объявление отклонят - не удивляйтесь, это нормально. Как написал кто-то в одном из обсуждений "модерация стала похожа на инквизицию".

Для начала расскажу о вероятной причине отказа для мастеров - у меня первые объявления отклонили именно по этой причине: "Для рекламы некоторых видов товаров (услуг, работ), в числе прочих требований применимого законодательства, действуют ограничения и/или могут потребоваться документы. Особенности такой рекламы изложены в «Перечне документов, необходимых для запуска рекламы», который является частью настоящих Правил: https://ads.vk.com/help/articles/required_documents". Если перейти по ссылке, то единственной категорией, более-менее подходящей являются ювелирные изделия, соответственно требование - предоставить свидетельство ОГРН и свидетельство о постановке на учет в пробирной палате.

Я написала в поддержку, чтобы оспорить это требование, поскольку ничего, относящегося к ювелирным изделиям и драгоценным камням, в магазине нет, а бижутерия (и, соответственно, материалы для их изготовления) специальному учету не подлежит. На что мне был дан ответ: "У вас есть, как минимум, натуральный жемчуг, он относится к драгоценным камням". Судя по всему, в службе поддержки не разбираются в тонкостях (и, думаю, не только в нашей сфере). Так что, если вам придет отказ по этой же причине, вооружайтесь следующими цитатами из нормативных документов и пишите в службу поддержки.

Цитата 1: "Согласно Федеральному закону от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», драгоценные камни — это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К ним приравниваются уникальные янтарные образования".

Цитата 2: "Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней" (из того же Федерального закона).

Полный текст закона здесь.

То есть культивированный натуральный жемчуг (тот, который выращивается искусственно на плантациях - именно он и используется в бижутерии) к природному не относится.

Я отправила эти цитаты в службу поддержки, и после рассмотрения этих данных, мне был дан ответ, что мои товары действительно не подлежат специальному учету, но необходимо в описании к каждому товару указать формулировку "натуральный культивированный жемчуг". Что я и сделала.

Здесь же скажу, что если в ассортименте ваших изделий присутствуют изделия из сапфиров, изумрудов и рубинов, к вам тоже могут придраться. И если насчет рубинов еще можно поспорить (но не уверена, что вы переспорите службу поддержки), то с изумрудами и сапфирами вы точно не пройдете модерацию, поскольку сапфиром и изумрудом считаются только камни высокой чистоты и прозрачности (то есть синие корунды и зеленые бериллы ювелирного качества - именно их можно отнести к сапфирам и изумрудам, и они действительно подлежат специальному учету; называть любые синие корунды и зеленые бериллы сапфиром и изумрудом - ошибка).

Поэтому лучше убрать все товары со спорными названиями до прохождения модерации, либо переименовать до приемлемого.

Рассказываю дальше свой путь. После того, как мы разобрались с жемчугом, я отправила объявления на повторную модерацию. Сюрприз - мне опять их отклонили. Первой была указана та же самая причина (мои товары снова посчитали ювелирными, поскольку служба поддержки, видимо, забыла сделать пометку для модерации). Здесь было несложно - я написала еще раз в службу поддержки, и с третьей попытки объявления все же прошло модерацию по этому пункту. Так что если у вас будет так же - знайте, что вы все сделали правильно, просто нужно напомнить службе поддержки о себе.

Вторая причина - склейка фото. Действительно, уже после отправки на модерацию, я прочитала в правилах, что коллажи нельзя (у меня было склеено 4 фото рядом в квадрат). Но на всякий случай решила оставить и посмотреть - вдруг имелось в виду, что нельзя коллаж вроде "Леонардо ДиКаприо в твоем изделии". Но нет, нельзя любой коллаж и склейку - имейте в виду.

Здесь же скажу, что склейка у меня была только на двух объявлениях, а на третьем обычное фото, но модерацию не прошли все три - видимо, на всякий случай. Поэтому два со склейкой я переделала и отправила на повторную модерацию, а по поводу третьего написала в службу поддержки - они также сказали, что здесь ничего переделывать не нужно и одобрили без повторной модерации.

Знаю, что еще отклоняют по причине знаков препинания, заглавных букв. Если вам непонятно, что нужно исправить - пишите сразу в службу поддержки. Вообще по всем возникающим вопросам пишите в службу поддержки и спрашивайте: что нужно переделать? Сначала будет отвечать бот, и если оператора так и не позовет, то пишите сами: "Нужен оператор". Ответ займет некоторое время, но на своем опыте скажу, что служба поддержки работает достаточно оперативно, в течение примерно 6 часов все мои вопросы решались.

И последнее. Теперь при создании объявления необходимо заполнить поле "Юридическая информация". Оно не обязательно для заполнения (нет звездочки), однако для продажи товаров его заполнить нужно. Если вы Индивидуальный предприниматель, то тут все просто - заполняете по образцу. Насчет самозанятых уточнила в поддержке отдельно: нужно указать ФИО, адрес регистрации и ИНН.

Как видите, прохождение модерации занимает время. Поэтому лучше все делать заранее, а не начинать настройку рекламы для акции 8 марта за день до начала. Конечно, сейчас создание рекламных кампаний в новом кабинете вызывает много вопросов, а также не все процессы отлажены со стороны ВКонтакте, но уверена, что со временем все привыкнут к новому рекламному кабинету и новым реалиям модерации. Всем успешного запуска и хороших продаж!