Найти тему
Мамин адвокат

Терпеть нельзя вернуть

Подруга купила диван. С витрины. Поставили дома и поняли: не нравится.

Обратились в магазин с просьбой принять обратно. Им отказывают.

Говорят, мы бы вернули деньги, если бы:

🔹вы обратились в день покупки, а не на следующий

🔹платили бы наличными, а не картой

🔹если бы это не был витринный образец

И говорят:

🔹у вас в договоре прямо указано, что витринный образец не подлежит возврату.

В договоре действительно это указано.

Что делать? Оставлять, раздражаться, терпеть этот диван лет 10, пока не пора будет менять? Продавать на Авито? Как будто заняться больше нечем.

📲 Хорошо, когда есть я - надежда и опора)

Потребитель вправе обменять в течение 14 дней товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации - говорит ст. 25 Закона о Защите прав потребителей.

Там же сказано - если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег.

Как видим, ни витринный образец, ни оплата наличными, ни следующий день после покупки не влияют на наше право вернуть товар.

Пришлось напомнить продавцу: товары, не подлежащие обмену указаны в Постановлении Правительства от 31.12.2020г. N 2463

Там - всяческие чулки, носки, трусы, заколки, электроника, электроприборы, медицинские товары и МЕБЕЛЬНЫЕ ГАРНИТУРЫ.

Ни одного дивана там нет.

То есть все ⤴️ причины отказа продавца принять обратно диван - незаконны.

Права не принимать витринный образец у магазина нет❗поскольку этот товар не указан в перечне товаров, не подлежащих обмену.

Это указано в договоре? Но условия договора не могут ограничивать права потребителя по сравнению с гарантиями, которые даёт закон❗

❓Остаётся вопрос - что такое "мебельный гарнитур" в понимании закона. Ответ можно найти в судебной практике. Например, в Определении Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1155-О:

Право потребителя на обмен ❗единичного предмета мебели ❗ либо в отсутствие аналогичного товара — на его возврат не может быть ограничено❗

поскольку обмену и возврату не подлежит мебель, продаваемая не по отдельности, а в наборе❗

Это давняя судебная практика, но этот акт суда определяет понятие единичного предмета мебели и отделяет его от понятия "гарнитур". И этим можно пользоваться.

Что делать, если продавец отказывается принять товар, хотя обязан?

📍пишем претензию продавцу с требованием принять товар и вернуть деньги. Ссылаемся на ст. 25 Закона о Защите прав потребителей и на Определение Конституционного суда ⤴️ Дае‌м продавцу срок, например 7 дней.

📍Там же указать, что по истечении этого срока вы потребуете в суде:

▪︎ неустойку в размере 1% в день от стоимости товара (не более всей стоимости товара)

▪︎штраф 50% от этой суммы за невыполнение требований потребителя

▪︎ расходы, которые вы понесли в связи с отказом продавца. Например, на юридическую помощь.

▪︎ возмещение морального вреда. Мало, но все же.

❌ а вот оплачивать вам грузоперевозку при возврате товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества продавец не обязан.

✔ Если бы вы возвращали товар НЕнадлежащего качества, тогда да, затраты на транспорт продавец также обязан возместить.

Обычно одного указания на возможные последствия ⤴️ достаточно, чтобы продавец вспомнил Закон.

В нашем случае так и было👏

Неугодный диван вернулся в магазин.