Просматривая реплеи и трансляции опытных игроков можно заметить, что значение FPS у них всегда стоит на одном значении, чаще всего, это 144. И дело не в том, что у них какой-то слабый компьютер, который не может выдавать больше, конечно нет, просто они сами его вручную ограничивают.
Многие подумают: "Что за бред, зачем его ограничивать, ведь чем выше ФПС, тем лучше пашет игра!" - я тоже так думал, пока во всем не разобрался. И оказалось, ограничивать ФПС в танках важно и нужно! Но не всем...
Когда и зачем ограничивать FPS?
FPS - это Frames Per Second, в переводе на русский количество "кадров в секунду". И действительно, чем выше это цифра, тем плавнее будет картинка, соответственно, приятнее будет играть.
Но тут многие забывают про то, что видим мы картинку через монитор, который имеет свою определенную "герцовку", а значит показывает лишь своё определенное количество кадров в секунду. На стандартных мониторах это, как правило, 60, а на современных игровых 144.
Сколько у вас можно посмотреть в параметрах монитора или прямо в самой игре, зайдя в настройки и включив полноэкранный режим:
Больше кадров, чем установлено нашей герцовкой монитора, увидеть невозможно, а значит разницу в "плавности" картинки при лишних ФПС мы попросту не заметим. Поэтому зачем заставлять компьютер работать сверхнормы, давать ему лишнюю нагрузку, в последствие заставлять перегреваться, включать вентиляторы и шуметь на всю комнату, если разницу от этого мы не обнаружим?! Очевидно, смысла мучить железо нет.
И если ваш компьютер выдает, например, 150 ФПС при частоте обновления экрана 60, однозначно, стоит ограничить Fps и не заставлять его работать лишнего. Как это сделать?
Самый легкий вариант: в настройках игры поставить галочку под пунктом "вертикальная синхронизация".
Для многих этого достаточно, ваши кадры будут ограничены, так делают 99% игроков и стримеров. НО!
Ни в коем случае не включайте вертикальную синхронизацию, если компьютер у вас иногда выдает меньше ФПС, чем герцовка монитора, иначе могут быть фризы и задержки, проверено на собственном опыте! Имеет смысл ее включать только если у вас стабильно ФПС выше.
Например, у меня новый комп выдает 200-250 фпс при 75гц у монитора - без сомнений, включить стоит. А вот на ноутбуке прыгает 50-80 при 60гц - там включать вредно и строго противопоказано.
Второй вариант ограничения: через файл engine_config в папке res. Там можно вручную прописать любое значение - имеет смысл, чтобы получить нужную тебе "плавность". Но для большинства игроков первого варианта вполне достаточно.
Надеюсь, было полезно.
P.S. Для продвинутых юзеров.
Кто-то может сказать, что FPS влияет на скорость действия. Да, это действительно так, ведь создается больше кадров. Но мы играем в серверную игрушку, где для этого гораздо важнее Ping: у кого он ниже, тот и имеет преимущество.
Да и не забывайте, что это ТАНКИ, где не нужно стрелять из пулемета с зажатой кнопкой мыши - если б мы еще обсуждали CS, то тогда да, запредельный фпс имеет место быть (и то, только если вы киберспортсмен). Но в танках, где ты совершаешь выстрел раз в сколько-то секунд, разницу в одной тысячной миллисекунде вы никак не заметите. А разницу в шумных и тихих вентиляторах еще как!
Поэтому, однозначно, ограничивайте фпс и не мучайте компы.
Спасибо, что дочитали до конца! Лайк и подписка на канал - ваша лучшая поддержка!)