Выбор одного из этих специалистов в качестве бизнес-помощника зависит от цели фаундера: разобраться в целях бизнеса, обучить отдел продаж, разработать стратегию бизнеса.
А что по этому поводу скажет самый модный думатель этого года - ChatGPT (который, как известно, сам ничего не придумывает, но отлично компилирует).
Mentor и Adviser являются схожими ролями, но есть некоторые отличия. Mentor обычно фокусируется на предоставлении долгосрочной поддержки в достижении карьерных целей, развитию профессиональных навыков и улучшению личностных качеств.
Adviser, с другой стороны, обычно фокусируется на предоставлении более краткосрочных советов и рекомендаций, а также помощи в разрешении текущих проблем. То есть Ментор, по мнению ИИ, помогает человеку развивать его навыки и достигать поставленных целей, а эдвайзер своими советами помогает человеку сделать правильный выбор.
Mentor и Executive Coach также, по мнению бота, являются схожими ролями, а отличия тут в акценте на профессию: ментор - это профессиональный консультант, который помогает другим людям развивать их профессиональные навыки и достигать поставленных целей, предоставляя практические советы, развивая и улучшая профессиональные умения и навыки.
Executive Coach же, в свою очередь, работая с высшими руководителями и специалистами высокого уровня, больше сконцентрирован на предоставлении услуг, связанных с развитием таких навыков, как управление стрессом, улучшение работы в команде, улучшение производительности и т.д. То есть он помогает развивать личностные навыки и умения, разрабатывать личные стратегии в достижении поставленных целей.
Про трекеров же ChatGPT сказал так: Tracker - это кто-то, кто следит за изменениями или достижениями. Они помогают отслеживать цели, прогресс, производительность, финансы, успех и т.д. (что ж - уже неплохо, что бот вообще смог про трекеров что-то сказать).
Вопрос боту задавал Илья Ивахин, член Клуба Менторов, независимый директор, трекер и коуч высших руководителей.
Как считаете, какой нужен специалист, если цель фаундера - разработать стратегию масштабирования компании?