Известный военный аналитик Юрий Подоляка развеял мифы о безграничных людских ресурсах, которые Киев может собрать для борьбы с российской армией. Они уже сейчас на пределе, и в обозримой перспективе взять дополнительных солдат неоткуда. Также, Зеленскому не поможет и западное вооружение.
Юрий Подоляка собрал всю информацию о воюющих на передовой частях ВСУ и вывел общую цифру военнослужащих украинской армии, которые ведут активные боевые действия. По этим расчетам состав ВСУ выглядит таким образом:
Пять танковых бригад, одна механизированная бригада, восемь аэромобильных бригад, две бригады морской пехоты, десять артиллерийских бригад, одна бригада зенитно-ракетная, две бригады спецназа и 28 бригад территориальной обороны.
Штатная численность этих частей – 300 тысяч человек. Плюс отдельные батальоны и полки центрального подчинения, например, разведбаты и инженерные части. Вместе с ними численность частей ВСУ, которые можно использовать на фронте, примерно около 350 тысяч человек и не более. Добавим к ним части национальной гвардии, которые постепенно превращаются из патрульных в штурмовые. Это не более 20 тысяч человек.
Но нужно учитывать еще около 17 тысяч, которые находятся на границе с Белоруссией, отправлены на отдых и на переформирование.
Подоляка считает информацию о несметных ордах наемников также недостоверной. По его данным, наемников чуть больше 10 тысяч, к тому же, подавляющее их большинство прикреплены к регулярным частям, и они входят в те 300 тысяч, о которых говорили ранее.
«И таким образом, численность частей, которые, подчеркну, могут использоваться на фронте, составляет не более 320 тысяч человек», - утверждает Подоляка.
А вот численность российских частей после частичной мобилизации составляет от 450 тысяч до 500 тысяч человек. Украинские вооруженные силы находятся в настоящий момент в меньшинстве.
«По данным британской и американской разведок на линии боевого столкновения в российских частях находятся примерно 300 тысяч. А 50 тысяч – это стратегический резерв. Введение в бой этих сил может существенно повлиять на ситуацию», - считает Юрий Подоляка.
Однако сейчас Киев ведет активную мобилизационную кампанию – интернет каждый день пополняется десятками роликов, на которых запечатлены душераздирающие сцены «добровольной» украинской мобилизации. Все это свидетельствует о том, что киевское руководство обладает достоверной информацией о реальных потерях в рядах ВСУ и о нарастающем преимуществе российских вооруженных сил.
«Понимая это киевский режим начал лихорадочную мобилизацию, чтобы поставить под ружье около 250 тысяч человек. Пока им удалось поставить, по данным, которые есть в свободном доступе, 82 тысячи. За февраль они и такого количества поставить не смогут. Добавим, что ежемесячные безвозвратные потери ВСУ составляют около 15 тысяч человек. И таким образом, противник может нарастить к концу марта свою численность до 500 тысяч человек. И тогда они сравняются по численности с российской армией», - продолжает анализ Подоляка.
Однако, по его мнению, это предел, потому что разговоры о том, что Украина может мобилизовать и полтора, и два миллиона человек, это миф. Очень многие украинские мужики уехали из Украины, огромное число украинцев всеми силами уклоняются от мобилизации.
Есть и еще один фактор, который ограничивает мобилизационный ресурс Украины – вооружения. Их катастрофически не хватает. Именно по этой причине сегодняшние бригады терробороны – это легкие пехотные соединение, без тяжелой техники. Даже в регулярных частях - механизированных, танковых, артиллерийских - есть огромный некомплект и личного состава, и техники. Поэтому киевский режим так истерично просит Запад помочь с вооружением именно сейчас.
«Поэтому, даже если они мобилизуют сотни тысяч мужиков, то вооружить их будет совершенно нечем. Поэтому Киев бросает на убой затыкать дыры на фронте терроборону», -считает Подоляка.
Правда, единственный мобилизационный ресурс, который будет Киевом использован для обучения на новой западной технике, это еще непереоформленные в оперативные патрульные бригады и пограничники. Это относительно неплохо подготовленные и мотивированные части.
Вот из них и можно будет собрать на весеннюю компанию довольно боеспособный ударный кулак, особенно, если его вооружить ударными натовскими системами.
«Но это будет для Киева, как для Гитлера в 1943 году, последний аргумент, последняя надежда, после чего никакого серьезного увеличения численности ВСУ невозможно. Именно по этой причине нам очень важно перемолоть эти силы сейчас. Потому что все идет к тому, что украинская армия и по численности, и по вооружению уже сейчас значительно слабее российской армии, и этим нам нужно обязательно воспользоваться. Потому что через пару месяцев в строй вступят те бригады, которые правдами и неправдами формируются сейчас, и у противника появится шанс, который ему лучше не давать», - рассуждает Юрий Подоляка.