Найти тему
Magistra vitae

Студия "ЛенЬфильм" представляет! Как снять вестерн и не попасть ни в бедлам, ни в обзор BadComedian

Предлагаем сценарий добротного фильма вместо киноподелки Невского-Курицына...

Ну не отпускает вышедший недавно фильм Александра Невского "Нападение на Рио-Браво"! В этом-то и состоит чудесная сила искусства - вызывать у людей бурю эмоций. Да, отнюдь не положительных, зато каких сильных!

Святой Бажений, да то ж вы натворили, ироды!)))
Святой Бажений, да то ж вы натворили, ироды!)))

Но художника обидеть может каждый, не каждый может предложить альтернативу. В предыдущей статье мы предложили вариант - вместо низкопробного и плоского "Рио-Браво" нужно было снимать комедию! Весь невско-курицынский треш резко превратился бы в достоинство киноленты, но имеем то, что имеем.

Студия "ЛенЬфильм" представляет! Как надо было снять фильм "Нападение на Рио-Браво"
Magistra vitae12 февраля 2023

А вообще говоря, есть и второй вариант - снять серьезное и масштабное кинополотно, тем более, что за персонажем Саши Невского стоит реальная историческая фигура: Иван Васильевич Турчанинов - русский офицер, который эмигрировал в США и героически сражался в годы Гражданской войны на стороне северян.

Все, завершаем затянувшееся вступление, предлагаем вашему вниманию набросок сюжета добротного фильма о Джоне Бэйзиле Турчине, как именовали нашего героя американцы.

Фотопортрет Ивана Васильевича Турчанинова
Фотопортрет Ивана Васильевича Турчанинова

Съемка сверху, камера охватывает завораживающе красивый американский пейзаж - плоскогорье сменяется равниной, по которой бежит несколько речушек впадающих в Теннеси. На берегу одного из ручьев расположен небольшой городок - всего в несколько сот жителей. Появляется поясняющая надпись: Афины, штат Алабама, 1862 год.

-3

На холме показывается горстка офицеров, которые в подзорные трубы осматривают местность.

- Значит, из той рощи обстреляли наш авангард? - спрашивает своих спутников рослый и крепкий мужчина в синем мундире полковника. Получив утвердительный ответ, офицер снова подносит трубу к лицу. Сквозь мутную оптику видны снующие фигурки солдат, доносится стук топора.

-4

- Они укрепляют позиции, чем дольше мы медлим, тем сложнее будет их выбить. Нужно сейчас же атаковать! - решает полковник и смотрит на своих спутников. Офицеры согласно кивают, выражают готовность к бою. Лишь один из людей с ужасом и возмущением смотрит на полковника.

- Но, полковник Турчин... Генерал приказал лишь вести наблюдение, в бой не вступать и не пытаться взять город! - возражает невысокий, тучный офицер.

- Капитан Дженкинс, передайте своему генералу Бьюэллу, что он либо трус, либо предатель, либо и то, и другое вместе. Я не стану ждать, пока враг накопит силы и перебьет моих людей, мы атакуем сегодня же! Не хотите в этом участвовать? Можете убираться на все четыре стороны!

- Не желаю! И сейчас же уведу свой отряд кавалерии! - завопил Дженкинс.

- Нет, капитан, Вы не поняли! Вы лично можете убираться ко всем чертям, а вот кавалерийская рота придана мне в помощь и будет выполнять мои приказы, - спокойно ответил Турчин. Капитан сел на коня и ускакал под смех офицеров.

- Mon ami, у нас могут быть большие неприятности из-за этого разговора! Этот трусливый скунс обо всем доложит генералу, а он давно уже на Вас зол, - предостерегает Турчина один из офицеров.

- Джентельмены, у нас есть проблема поважнее! Мы должны выбить врага из рощи, прижать его к реке и разгромить! У нас всего три часа до наступления темноты, так то за дело!

Далее панорамный кадр охватывает бригаду северян, которая пехотными "коробками" батальонов идет на врага. В лагере южан началась суматоха, солдаты спешно строятся и занимают позиции за бруствером, ждут, когда неприятель приблизится на расстояние выстрела. Несколько минут слышны лишь топот сотен ног и звуки труб, бригада Торчина медленно, но неотвратимо надвигается на позиции конфедератов.

Возле одного из батальонов едет Турчин и его соратники. Одному из них полковник кивает, тот пускает коня галоп и куда-то уезжает.

- Вы все же хотите опробовать эти дорогостоящие игрушки? - с усмешкой говорит один из офицеров, - Это бесполезная затея и пустая трата патронов, нет ничего лучше старой-доброй винтовки!

- Вот сейчас и проверим!

Раздается звук трубы, перед строем северян появляются редкие цепи солдат-застрельщиков, вооруженных магазинными винтовками.

Винтовка Генри образца 1860 года. Предок знаменитого магазинного "Винчестера". Расположенный под стволом трубчатый магазин умещал 16 патронов, перезарядка осуществлялась движением скобы. Сия вундервафля позволяла раз так в -дцать увеличить огневую мощь пехоты.
Винтовка Генри образца 1860 года. Предок знаменитого магазинного "Винчестера". Расположенный под стволом трубчатый магазин умещал 16 патронов, перезарядка осуществлялась движением скобы. Сия вундервафля позволяла раз так в -дцать увеличить огневую мощь пехоты.

Пехотинцы подходят к неприятельским укреплениям и открывают огонь. Лязг затворных скоб чередуется с выстрелами, на конфедератов обрушивается непрекращающийся свинцовый ливень. Южане дали один залп, но редкий строй федералов почти не понес потерь. А пока конфедераты судорожно перезаряжают свои громоздкие мушкеты, солдаты Турчина высаживают десятки пуль. Бруствер не спасает повстанцев, ряды солдат в серых мундирах стремительно редеют. Поле боя за минуту окуталось клубами едкого порохового дыма, уже ничего не видно на расстоянии вытянутой руки.

Далее съемка идет со стороны укреплений южан. Солдаты дали залп и снова перезаряжают Энфилды.

Дульнозарядная винтовка Enfield 1853 - основное пехотное оружие армии Конфедерации
Дульнозарядная винтовка Enfield 1853 - основное пехотное оружие армии Конфедерации

Вдруг из облака порохового дыма выходит пехота северян, вместо застрельщиков в бой вступают основные силы.

-7

- Заряжайте скорее, болваны, если мы не дадим залп, нас сметут, - орет какой-то офицер южан.

Войска северян открывают огонь первыми, неприятели один за другим валятся на землю. Пулю в голову получает и кричавший офицер. Поредевшая пехота слабо огрызается одиночными выстрелами, а войска северян дружно бросаются в атаку.

-8

Завязывается рукопашная, солдаты отчаянно орудуют штыками и прикладами. В гуще сражения находится полковник Турчин, с револьвером в одной руке и саблей в другой храбрый офицер прокладывает себе дорогу сквозь неприятельский строй. Русский офицер ударом клинка зарубил вражеского знаменосца, разрядил барабан в окружавших его южан и сумел захватить неприятельское знамя. Плечом к плечу с полковником сражается офицер-француз.

Исход боя предрешен - обескровленная бригада конфедератов обратилась в паническое бегство, укрепленный лагерь остался за северянами. Полковник Турчин командует застрельщикам преследовать врага и загонять к реке. Тем временем часть пехоты занимает отбитые у врага укрепления, а часть обходит отступающих южан с флангов.

Казалось бы, сражение уже выиграно, но вдруг с опозданием заговорили неприятельские орудия. В десятке метров от полковника Турчина разорвалась бомба, обливаясь кровью, упал на землю его соратник, французский офицер. Появились убитые и раненые среди солдат, взрывами разворотило часть бруствера. Полковник крутит головой по сторонам, отчаянно пытается обнаружить неприятельскую батарею, наконец, замечает вдалеке пороховое облако.

- Они бьют по нам с того холма, в полумиле отсюда!

- Мои люди возьмут батарею, только дайте приказ, - отвечает один из соратников.

- Нет, пехота понесет слишком большие потери на марше. У меня есть идея получше, - отвечает полковник и, пришпорив коня, несется в тыл.

Наш герой находит ту самую кавалерийскую роту капитана Дженкинса и лично возглавляет лихую атаку конницы. Всадники несутся по полю галопом, вражеские орудия дают по ним залп, но конница скачет слишком быстро, бомбы падают позади кавалерии, никого не задев. Отчаянные храбрецы на взмыленных лошадях взбираются на холм, перепрыгивают через габионы и завязывают бой на батарее.

-9

Один из конфедератов застрелит коня полковника, нашему герою придавит ногу, и он будет вынужден отстреливаться из положения лежа. К счастью, кавалеристы спасут Турчина, враг будет разбит.

Батарея вместе с припасами и полевыми укреплениями досталась северянам, немногие уцелевшие повстанцы сдались в плен, трофеями победителей стала груда винтовок. Солдаты ликуют и славят своего командира, а полковник спешит в тыл, в полевой госпиталь. Здесь его встречает жена - удивительная женщина, в которой манеры и привычка держаться выдают светскую даму, даже несмотря на серое одеяние военного фельдшера.

- Надя, где Рауль? Его ранило осколками, солдаты должны были принести сюда...

Девушка лишь качает головой, полковник садится и хватается руками за голову.

- Когда его принесли, бедняга уже не дышал. Мне очень жаль, милый, - Надежда кладет голову мужу на плечо и приобнимает его. Турчин в ответ прижимает к губам руку жены. Из палатки раздается истошный вопль раненного солдата.

- Иван, мне пора идти, - женщина вскакивает с места, - Что ты будешь делать?

- Искать нового командира полка, - угрюмо отвечает наш герой и тоже встает, одергивая мундир.

И снова камера летит вверх, снимая и госпиталь, в котором кричат и стонут раненые, и поле недавней битвы, на котором еще лежат голова к голове солдаты в синих и серых мундирах.

Идут начальные титры. Да-да, именно начальные, поскольку написанная мною (и, надеюсь, не утомившая вас) портянка текста уместится в минут так десять хронометража фильма.

Далее расписывать не будем, чтобы не перегрузить статью. Но снять можно было бы о многом - далее по сюжету случилось бы скандально известное взятие городе Афины (ну или Атенс, кому как нравится) с последующим разграблением. Суд над полковником Турчаниновым, неожиданная поддержка от самого Авраама Линкольна.

Русский офицер станет инициатором и идейным вдохновителем создания первого бронепоезда, напишет учебник по обучению личного состава, отличится в череде сражений - при Чикамоге и Чаттануге, блестяще проявит себя в ходе Атлантской кампании.

-10

Вместе с тем, блестящий офицер и новатор, значительно повлиявший на развитие военной мысли северян, будет оставаться на вторых и третьих ролях, в конце концов уйдет в отставку и будет доживать свои дни на весьма и весьма скромную пенсию. Да про жизнь Турчанинова не то, то полнометражный фильм, можно даже мини-сериал снять!

Остается лишь надеяться, что нечто подобное свершится и паршивый фильмец "Нападение на Рио-Браво" не станет единственной кинолентой об этом выдающемся человеке.

Спасибо за внимание!