Найти тему

Страны-транзитеры МТК «Север-Юг» согласились зарабатывать меньше

Для перевозчиков установлены льготные тарифы

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Потенциал транзитного пути из России в страны Азии не реализуется в полном объеме. Такое мнение прозвучало во время обсуждения цепочек поставок продукции за рубеж на форуме «Зерно России - 2023» в Сочи.

История вопроса:

Главная ценность «Восточного коридора» (Россия – Казахстан – Туркменистан – Иран), по оценкам РЖД, заключается в неразрывности железнодорожных путей. Вся необходимая инфраструктура построена давно.

– Достигнута договоренность с Казахстаном и Туркменистаном. Ими предоставлены значительные преференции на железнодорожные тарифы – до 50%, – сообщила заместитель начальника Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания «РЖД» Ольга Чебанова.

Параллельно достигнуты договоренности о предоставлении Ираном льготных ставок на транзит грузов, добавила эксперт.

Для максимальной оптимизации всех процессов в 2022 году Россия предложила создать единого логистического оператора для МТК «Север – Юг». Власти Астраханской области предложили рассмотреть на эту роль управляющую компанию ОЭЗ «Лотос».

Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» – мультимодальный маршрут транспортировки грузов, общей протяженностью от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Бомбей) 7 200 км. Создан для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу.

Напомним, ранее Евразийская экономическая комиссия предложила включить МТК «Север – Юг» в проект доставки продовольственных товаров «Евразийский агроэкспресс». LR