Найти тему
Школа для жизни

Боюсь отпускать ребенка в лагерь. Как понять, готов ли он?

Оглавление

В каком возрасте лучше всего отправить ребенка в загородный лагерь?
В 6-7 лет — рано? Возраст — далеко не главный показатель. А что тогда? Разберем критерии, которые можно взять за основу, когда вы впервые задумываетесь о поездке в лагерь.

Рассказываем, на что обратить внимание, если вы впервые решили отправить ребенка в детский летний лагерь
Рассказываем, на что обратить внимание, если вы впервые решили отправить ребенка в детский летний лагерь

1. Взаимоотношения с родителями

Допустим ребенку 6-8 лет, но он спокойно ходит в детский сад или школу, легко сходится с другими детьми, без проблем остается на какое-то время без родителей, например, ночует у бабушки с дедушкой, то можно попробовать съездить в лагерь.

Если большую часть времени ребенок проводит дома, привык к опеке, не стремится к детскому сообществу, то ему будет сложно и в 13-14 лет. Многое придется делать самостоятельно, переносить длительное расставание с родителями и привычными вещами. Конечно, вожатые, воспитатели, психологи помогут пройти адаптацию, влиться в коллектив, найти занятие по душе, но для ребенка это будет стресс.

Понаблюдайте, как ребенок сходится и общается с другими детьми, как чувствует себя в компании ровесников, легко ли прощается с вами и как ведет себя потом при встрече, как относится к другим взрослым, например, к учителям в школе, педагогам дополнительного образования.

Возможно, ребенок и хочет в лагерь, рисуя в своем воображении радужные картины, но если не оставался без родителей на какое-то время, на несколько дней и ночей, то важно чтобы такой опыт случился и только после этого думать о лагере.

Здесь лучше без резких движений, постепенно: сначала лагерь дневного пребывания в школе, в городе, потом – полного пребывания, но недалеко от дома и на 1-2 недели, и только потом – полноценная смена в лагере, который вы давно присмотрели вместе с ребенком, возможно, в другом регионе, на море.
Здесь лучше без резких движений, постепенно: сначала лагерь дневного пребывания в школе, в городе, потом – полного пребывания, но недалеко от дома и на 1-2 недели, и только потом – полноценная смена в лагере, который вы давно присмотрели вместе с ребенком, возможно, в другом регионе, на море.

2. Коммуникабельность

Общительные дети свободно чувствуют себя в новом месте — знакомятся, заводят друзей, легко идут на контакт с вожатыми и воспитателями.

Замкнутому, робкому ребенку, скорее всего, будет не комфортно. Отправить его в лагерь, чтобы преодолеть стеснительность – так себе вариант. Какие могут быть решения? Если все-таки хочется отправить, то лучше вместе с другом, подругой, братом, сестрой. Вместе не так страшно :) Или подобрать лагерь с программой, максимально близкой интересам и темпераменту ребенка, спокойным темпом и небольшим количеством детей в отряде. А еще при выборе обратить внимание на подход вожатых и воспитателей: уделяют ли внимание индивидуальным особенностям ребенка, создают ли условия для адаптации, помогают раскрыться и постепенно преодолеть комплексы.

Общительные дети свободно чувствуют себя в новом месте — знакомятся, заводят друзей, легко идут на контакт с вожатыми и воспитателями. Замкнутому, робкому ребенку, скорее всего, будет не очень комфортно.
Общительные дети свободно чувствуют себя в новом месте — знакомятся, заводят друзей, легко идут на контакт с вожатыми и воспитателями. Замкнутому, робкому ребенку, скорее всего, будет не очень комфортно.

3. Стиль воспитания в семье

Если с детства ребенок привык к четкому режиму дня, к тому, что есть определенные правила поведения в обществе, то в лагере ему будет проще воспринимать распорядок, требования новых для него взрослых, принципы жизни в отряде, ладить с другими детьми в комнате.

Если ребенок привык к повышенному вниманию и молниеносному выполнению своих требований, то в лагере ему будет сложновато.

Понаблюдайте, как ребенок реагирует на требования других взрослых, например, школьного учителя или тренера в спортивной секции, комфортно ли ему, умеет ли ребенок жить в режиме: вставать, ложиться спать, принимать пищу в одно и то же время, заниматься чем-то и прерывать деятельность, если этого попросят.

Если ребенку пока сложно соблюдать границы, то лучше разобраться с этим задолго до поездки.

Общительные дети свободно чувствуют себя в новом месте — знакомятся, заводят друзей, легко идут на контакт с вожатыми и воспитателями. Замкнутому, робкому ребенку, скорее всего, будет не очень комфортно.
Общительные дети свободно чувствуют себя в новом месте — знакомятся, заводят друзей, легко идут на контакт с вожатыми и воспитателями. Замкнутому, робкому ребенку, скорее всего, будет не очень комфортно.

4. Отношение к комфорту

В глазах ребенка условия лагеря будут в любом случае сильно отличаться от домашних: другая еда, нет своей комнаты, общие удобства. Опыт показывает, что больше всего на бытовые условия обращают внимание родители, дети не так зависимы от них. Гораздо важнее для них программа и люди рядом: чем наполнены дни, какие мероприятия проводятся, кто мог бы стать моим другом.

Но бывают исключения и даже несмотря на насыщенную программу и массу интересных событий, ребенок не может привыкнуть к туалету, душу, проживанию в комнате с другими детьми.

Гораздо важнее для ребенка программа и люди рядом: чем наполнены дни, какие мероприятия проводятся, кто мог бы стать моим другом.
Гораздо важнее для ребенка программа и люди рядом: чем наполнены дни, какие мероприятия проводятся, кто мог бы стать моим другом.

5. Стремление ребенка

А ребенок в принципе хочет в лагерь? Или это родители решили что “уже пора, ведь другие ездят”, вдруг сделать его самостоятельным, оторвать от себя? Здесь все-таки важно отталкиваться от желания и интересов самого ребенка.

Если он послушал рассказы друзей и скорее хочет отправиться в лагерь, поддержите его в этом! Если особого стремления нет, то расскажите об играх, кружках, других активностях, покажите фото и видео, объясните, чем поездка в лагерь выгодно отличается от сидения в четырех стенах, гуляния в городском дворе или привычной поездки к бабушке в деревню.

Лагерь — это 2-3 недели, а лето длинное, и он все успеет! Но пусть окончательное решение все-таки будет за ребенком.
Лагерь — это 2-3 недели, а лето длинное, и он все успеет! Но пусть окончательное решение все-таки будет за ребенком.

Подведем итог

Без сомнения, поездка в лагерь не должна стать для ребенка первым опытом отделения от родителей.

  • Особенно для младших школьников. В это время ребенок проходит значимый этап становления собственного “Я”. Независимого и уверенного, если родители грамотно его поддерживают: отпускают от себя постепенно, обеспечивая безопасность.
  • В 10-11 лет ребенок может получить продуктивный опыт, так как общение выходит на первый план и часто перевешивает бытовые моменты.
  • Для старших подростков лагерь может стать отличным опытом в подготовке ко взрослой жизни. Кроме этого, они стремятся найти старшего друга, наставника (не родителя), и от того, кем он окажется, может зависеть многое. Возможно, именно активный, увлеченный, открытый вожатый станет положительным персонажем и повлияет на ребенка.

Все индивидуально, в лагере ребенок получит свой опыт, нужный ему для развития в его возрасте. От нас, взрослых, зависит, как мы подготовим его к поездке и с какими установками и настроением его туда отправим.

Приглашаем ребенка в «Дубравушку» — окунуться в атмосферу игры и приключений, получить бесценный опыт и новых друзей. 80% детей, которые у нас отдыхали, возвращаются к нам снова, рекомендуют лагерь друзьям и одноклассникам.

Оставьте заявку любым удобным способом, и мы подробно расскажем о лагере, поможем забронировать путевку:

1. На сайте лагеря.
2. Позвоните по телефону
+7 (495) 156-15-60
3. Напишите на camp@dubravushka.ru
4. Напишите в WhatsApp
+7(985)2279772

#летнийлагерь #детскийотдых #языковойлагерь #лагерьвподмосковье