Найти в Дзене

О К. И СТИХИЯХ

В своём творчестве К. не отдаёт явного предпочтения какой-либо из стихий, представляя себя как их живое и явное соединение. («Итак, рассудим. Если душа моя огонь, то мне нужна вода, чтобы остановить меня, усмирить. Но вода – это моё сердце, мирное и полное как океан с открытыми границами. Тогда воде нужен ветер, чтобы вскрыть её полноту и мудрость, поднять со дна её сокровища. Но ветер – это мой дух. Тогда мне нужна земля, чтобы вместить ветер, успокоить его, скитальца, дать простор для плодов его песен. Но земля – моё тело…») «Подобное» «Записки из прошлого» К. – порождение Хаоса, царства неразделённых стихий, цельного бытия, вечного и абсолютного движения как единственной формы жизни. Именно это остаётся одной из главных личных тем в творчестве К. – поиски «того, кто сможет ОСТАНОВТЬ её», успокоить. Того, кто окажется сильнее всех бушующих в её душе стихий. Того, кто, также соединив их, - будет сильнее их и прекратит её вечные метания духа, закончит её бытие как нечто отличного от человека.

Безусловно, Огонь – одна из наиболее характерных и близких для К. стихий, едва ли ни главная в её жизни земной и внутренней. Огонь как стихия, через которую К. пришла к самоопределению, к жизни. Но К. отвергает всякую возможность своего соотнесения с какой-либо одной стихией, она – мощь их всех. Их сила – вот вечная причина её «беспокойства души», а возможно и той «вечности» причину, которой также мучительно ищет К. в своём творчестве. Сила и бесконечная мощь бушующих стихий, породивших её естество – вот причина её вечных странствий, неуёмного любопытства, буйства чувств, яростности и категоричности суждений. Её вечное движение (как внутреннее, так и внешнее) – наследие породившего её Хаоса, который К. никак не может в себе пережить и побороть. Именно стихийное начало отличает К. от остальных людей и подлежит искоренению (по словам самой К.), дабы её путь до человека был полностью и окончательно завершён и правомерен. Посему её искания не окончены, раз уж единственный кто, по её словам, имел силу ОСТАНОВИТЬ её не был должной частью её жизни и судьбы и был убит.

О стихиях, о Хаосе К. вспоминает всегда с радостью и горечью. К ним обращается в минуты отчаянья и радости. Ими описывает свои чувства, с ними сравнивает саму себя, через них воспринимает окружающий мир.

Стихии и Хаос – сюжетообразующие элементы автобиографического творчества К., выступающие как неотъемлемые части её естества.