Общение со сверстками играет большую роль в жизни детей, но особенно важной коммуникация становится в переходном возрасте. Педагог-психолог Светлана Буракова отмечает, что в подростковый период общение выходит на первый план, вымещая даже общение с семьей и учебу. Об этом сообщает SM.News.
Находясь в среде равных себе, подросток приобретает ценные навыки и удовлетворяет потребности в самостоятельности, эмоциональном контакте, социальном признании и уважении. Кроме того, подросток учится жить в обществе с его правилами, дисциплиной и законами. В переходном возрасте ребенок обретает навыки отстаивания личных границ и проявления собственного "Я".
Наличие своего круга общения создает психологический комфорт для подростка. Если же ребенок не находит тех, с кем мог бы дружить и кому доверять, он воспринимает это как личную драму. В этом возрасте переносить одиночество просто невыносимо.
Хорошо, когда у подростка есть среда, в которой он мог бы проявить себя, самовыразиться через спорт, творчество и увлечения. Спортивные и досуговые площадки, социальные центры, парки и игровые комплексы - все это способствует установлению коммуникации между детьми и их гармоничному развитию.
Ответственность за психологический комфорт и развитие личности подростка несут родители. Взрослым нужно понять, насколько важно их ребенку общаться со сверстниками, иметь круг личных интересов, возможность для активности и проявления творческих способностей. Заставить ребенка учиться, запрещая общение, не получится, - поясняет психолог.