Стивен Соммерс - режиссер, чье имя, в первую очередь, ассоциируется с культовым приключенческим фильмом «Мумия» и ее сиквелом. Определенная категория зрителей еще обязательно вспомнит «Ван Хельсинга», многие вздохнут о «Царе Скорпионов» (хотя там Соммерс только сценарист) и «Бросках кобры». Но до того, как к Соммерсу пришла мировая слава, он снял еще один фильм, о котором сегодня вспоминают не так часто, как о других его работах. Речь о «Подъеме с глубины», вышедшем в 1998 году.
Наши дни. Красивый лайнер для богатых людей, искрящихся от бриллиантов и шуршащих деньгами, отправляется в свой первый путь, и это праздничное событие не только для пассажиров, но и для того, кто этот лайнер спроектировал и выпустил в мир. Шампанское, музыка, мужчины в элегантных костюмах, женщины в чудесных платьях - идиллия. Но этому счастью длиться недолго, потому что на перехват лайнера уже выдвинулась банда наемников. Им очень хочется заполучить деньги и драгоценности пассажиров, а потом затопить корабль. Чтобы все прошло успешно, они наняли первоклассного морехода, которому палец в рот не клади. Команда доберется до цели, но найдет там совсем не то, что хотелось. Потому что из глубин поднялась третья сила, и у нее свои планы на пассажиров лайнера, бандитов-грабителей и вообще на все, что попадется под зубы и щупальца...
В самом начале фильма мы видим красивую Фамке Янссен в ее лучшие годы - и в потрясающем красном платье. Она сексуальна, обаятельна и еще она воровка. Находчивая и в меру удачливая. В меру - потому что она быстро попадается команде лайнера и оказывается заперта на складе с едой и напитками, но именно это спасает ей жизнь, когда лайнер сталкивается с кое-чем значительно хуже бандитов.
Помимо Фамке, ставшей, бесспорно, украшением этого фильма, для нас есть полный набор колоритных персонажей. Это и уже упомянутый мной наемник, суровый бравый парень типа Хана Соло, его незадачливый приятель, который вечно нарывается на неприятности, и потом за него нужно вступаться, брутальные плохие ребята - и психопатичные ребята (таких обычно съедают первыми), а также, конечно, главгад, который верен себе до конца.
События развиваются динамично и быстро, но не так быстро, чтобы не удавалось сполна прочувствовать атмосферу. С точки зрения сценария и драматургии в «Подъеме с глубины» все как положено: в первой условной части фильма мы знакомимся с персонажами и проникаемся ими. Здесь зрителю даются все вводные, включая завязки основных конфликтов и интригу с детективным элементом (она, разумеется, раскроется во второй половине фильма). Далее происходит нечто, и мы лишь чуточку наблюдаем процесс - но сполна "наслаждаемся" его последствиями. На этом этапе жутковато: мы еще не знаем, как выглядит монстр, как именно он действует, но вот только что лайнер был полон живыми людьми, а теперь гробовая тишина, и только кошмарные кровавые следы да изуродованные тела. И члены команды пропадают буквально на глазах остальных - а как пропали, куда, толком и не сказать.
Когда сюжет закономерно переходит непосредственно к монстру, и он выходит из тени, саспенс больше не нагнетается, и чувство "жутенького" уходит. Монстр впечатляет, но уже именно тем, как прорисован и как именно всех жрет. Начинается приключенческая часть, и интереснее всего, как герои из этого выберутся, успеют ли навалять главгаду, чей замысел как раз раскрывается, как разделаются с монстрятиной. Разумеется, на этом этапе герои Фамке Янссен и Трита Уильямса начинают друг к другу сильно привязываться, и между ними разворачивается любовь. И правда, какое приключенческое кино без любви, да еще если речь о бравом крутом мужике а-ля Хан Соло/Индиана Джонс, спасающем шикарную женщину (которая тоже не промах) от злодеев как человеческого, так и нечеловеческого происхождения?
А вот это уже финальный этап, когда герои, разделавшись с врагами, уносятся в закат. Ну, почти - почти разделавшись и почти в закат :)
Хочу отметить, что «Подъему с глубины» есть, чем удивить зрителя - помимо мощного монстра. Например, линия одного из персонажей для меня оказалась неожиданной. Речь о появлении в самом конце - больше сказать не могу во избежание спойлеров, но кто смотрел, поймет, о чем я.
В итоге имеем отличное, динамичное кино, представляющее собой микс из ужастика и приключенческого жанра, но без падения в откровенный треш. До сих пор смотрится вполне себе классно.
Некоторые факты о «Подъеме с глубины», которые интересно знать:
Рейтинг IMDb 6.1 - невысокий. С рейтингом Кинопоиска дело обстоит получше - 6.8. Оценок сравнительно немного, что подтверждает: в отличие от других работ Стивена Соммерса «Подъем с глубины» не так широко известен.
Главную женскую роль должна была сыграть Клэр Форлани. Актриса уже была убеждена и приступила к съемкам, но с Соммерсом они не поладили. Поэтому он заменил ее на Фамке Янссен.
В прокате фильм в свое время провалился: при бюджете в 45 млн долларов удалось собрать только 11 с небольшим миллионов.
Снимали все это действо в Канаде.
Рекомендую к просмотру всем, кто любит олдскульные ужастики с присущим им черноватым юмором, динамичное приключенческое кино со всеми его атрибутами и, конечно, Фамке Янссен. Она здесь очень хороша.
Понравился отзыв? Спасибо за внимание! Автор будет рад лайкам, комментариям и подписке на канал 😊