Английский я невзлюбила сразу же, как он начался в пятом классе. После первой тройки (не выучила слова) на меня такая тоска свалилась. И что, так до самого одиннадцатого класса? Разрыдаться можно.
Я родилась с огромным запасом лени. Мама об этом знает. Знает, как я не люблю напрягаться. Как я легко схватываю информацию и запоминаю то, что запомнилось. А приложить усилие – это не про меня. Поэтому английский я встретила в штыки. Что ни урок, то готовиться нужно. И только мысль о том, что этот предмет будет идти не год и не два, а долго, заставила меня учиться.
После переезда стало ещё веселее. То ли программы были разные, то ли ещё что, но мои новые одноклассники владели тем, чем не владела я. Я начинаю паниковать и усиленно навёрстывать. До такой степени, что все олимпиады потом мои.
В одиннадцатом классе я решаю сдавать ЕГЭ по английскому. Нужно прощаться со школой, а я не знаю, куда мне идти. В какой-то момент понимаю, что английский мне может пригодиться. Вот тут спасибо учителям, никто не сказал, что я не сдам, испорчу им статистику или ещё что-то (по другим предметам говорили). По английскому я получила на пять баллов меньше, чем по русскому. Это, наверное, хорошо. Вот только русский я написала плохо.
Очередной стресс с английским я получила уже на журфаке, когда мы писали тест на первой паре, чтобы определить уровень владения языком. Призовые места в районных олимпиадах я никогда не занимала, всегда была где-то в середине, поэтому переживала. Тут всё-таки большинство ребят были из городских школ, наверняка у них уровень подготовки выше.
Не выше. Всё, Аня, может, успокоишься?
Этот мой опыт показал мне, что любое усиленное действие ведёт к результатам. Если ты делаешь, напрягаешься, пусть иногда паникуешь, преодолеваешь себя, ты что-то получаешь. Это снова о том, что новое действие – это новый результат. Поэтому я не даю себе расслабиться. Вдруг что-то из этого получится.