Моя бабушка по отцу была очень сильной, но, видимо, не очень умной женщиной, по крайней мере, сопоставление и проведение аналогий ей явно не давались.
Бабка Сусанна была армянкой, стопроцентной, родом из Армении (при этом у нее были серые глаза, и волосы скорее каштановые, чем черные). Не знаю, каким ветром занесло армянскую девушку в 30-х годах в РСФСР, но там она встретила моего русского деда, и собралась за него замуж. Зятя ее родня приняла в штыки, они очень активно противились этому браку. Но, видимо, любовь была очень сильна, а характер у моей бабки был железобетонный, поэтому она послала родню подальше, и замуж-таки вышла.
В 1939 году родился сын, мой будущий отец. Дед, муж бабки, воевал, вернулся израненным, но не критично, после войны родилась еще дочь. Бабка один раз возила детей на родину познакомиться со своими родственниками, но там моему отцу, тогда подростку, высказали, что он "чужой",не их", и бабке выразили все, не прошедшее с годами, осуждение. На этом все контакты с армянской родней были прерваны совсем.
Дети росли, моя тетка вышла замуж, а отец не женился очень долго. Наконец в конце 70-х он встретил мою маму. Ей тогда было прилично за тридцать, а ему под сорок. Мама забеременела, и отец был поначалу прямо очень серьезно настроен на брак, но бабка Сусанна встала стеной. Дело в том, что к 35 годам у моей мамы был в анамнезе неудачный брак, продлившийся год и закончившийся разводом (без детей и прочего), а бабка решила, что разведенная женщина - не пара ее дожившему до седых мудей сорокалетнему сыночке, ребенок у такой "гулящей бабы" может быть левым, и она женитьбы не допустит. Мой отец не унаследовал от своей матери ее железобетонного характера, он стенал, метался, и так и не женился, и ребенка не признал.
Я родился бастардом, в свидетельстве о рождении у меня записаны данные моего деда (отца матери). Отец после моего рождения видел меня пару раз, даже держал на руках, но потом умер на 42 году жизни от инфаркта, видимо, от особо мучительных переживаний и невозможности разорваться между сыном и волей своей мамы.
Моя бабка и полностью подчиняющийся ей дед увезли тело на родину, там и похоронили. Бабка Сусанна после смерти сына прожила примерно год, и я не уверен, что она хоть как-то сопоставила свое противоборство с родителями по поводу неугодного зятя, и желание сына жениться на женщине, которую она считала неподходящей. Может быть, даже обвиняла мою маму, что она "погубила" ее любимого сына.
Мама воспитала меня одна, считаю, что воспитала настолько хорошо, насколько могла. Всю историю я узнал, уже будучи совершеннолетним. Да, узнал с позиции моей мамы, но все вводные и подробности истории выступают за то, что, скорее всего, дело обстояло именно так.
Я знаю, что у меня есть какие-то двоюродные родственники с его стороны, но нет ни малейшего желания кого-то разыскивать. Мама единственная среди четырех братьев и сестер, у кого был ребенок, с ее стороны я последний в роду, братьев-сестер нет, не в браке, детей нет, и уже наверняка не будет.