Найти тему

Забытые развлечения. А вы знаете, что такое ходули?

155 прочитали

Моя мечта потихоньку начала сбываться - делаются для нашего ДК настоящие деревянные ходули. Я правда, их ещё не видела, но думаю, они будут, как в моих фантазиях.

Примерно такие. Нет. Думаю, ещё красивше)
Примерно такие. Нет. Думаю, ещё красивше)

Приближается массовое уличное гуляние "Проводы зимы", а на этом празднике используем мы всегда старинные игры и забавы, а для таких состязаний требуется наличие традиционных народных инструментов и утвари.

В прошлом году кидали клич по селу, что нужно нам коромысло, так на нашу просьбу откликнулись сразу несколько жителей. И теперь на коромысла мы богатые, будем использовать на подобных гуляниях.

А вот ходули мало у кого в хозяйстве сохранились. Поэтому рассчитываем только на себя.

В моем детстве все умели ходить на ходулях, это была наша Суерская болезнь. Мы эти ходули даже сами мастерили: к палкам приколачивали бруски и готово. Отвалится - снова приладим.

В Гагарино никогда не видела, чтобы кто-то увлекался такими забавами, на Масленице или дне села тоже не применяли. Но в ДК ходули сохранились, я их берегу для истории, но на праздниках не использую - для нынешнего поколения уж больно опасные.

Но очень крепкие
Но очень крепкие

А жители постарше говорят, что ходили именно на таких ходулях.

Тяжёлые, но добротные
Тяжёлые, но добротные

Взрослым может быть я и доверила на таких прогуляться, но ребенок бы точно не рискнул: 2,45 м. в высоту и планка от земли 85 см. - это высоковато.

Сначала хотела заказать ходули в интернет-магазине, но там даже слыхом не слыхивали про такую игру. Предлагают вот это:

Моя мечта потихоньку начала сбываться - делаются для нашего ДК настоящие деревянные ходули. Я правда, их ещё не видела, но думаю, они будут, как в моих фантазиях.-4

В итоге нашли мастера в нашем районе, занимающегося изделиями из дерева. Говорят, одна пара таких ходулей стоит 2500 р с покраской, но как- то там по знакомству и потому что мы нищие за тысячу отдадут...наверное)

В общем, для мечты не жалко. Это же не на 1 год.

В воскресенье похвастаюсь, что получилось и как использовали.

Поделитесь своими идеями и есть ли в вашем учреждении ходули?

С вами была Гуляева Светлана - культорганизатор Гагаринского Дома культуры. Делитесь своим опытом и впечатлениями и заглядывайте чаще - у нас всегда интересно и весело!