В связи с тем, что данные о сальдо ЕНС в личных кабинетах налогоплательщика так до сих пор и не отображаются (раздел «ЕНС» временно недоступен в связи с обработкой поступивших уведомлений и платежей), а звонки в свою налоговую инспекцию также в большинстве случаев не помогают, налоговой службой была создана единая точка входа всех обращений.
А именно: ФНС запустила сервис с обратной связью для оперативного решения вопросов с ЕНС, в том числе таких как:
- Актуализации сальдо ЕНС.
- Отмены приостановления операций по расчетному счету, заблокированному за неуплату налоговой задолженности.
Сервис так и называется: "Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС". И теперь официально обратиться в ФНС за помощью по вопросам, связанным с Единым налоговым счетом, можно через эту станичку на сайте nalog.gov.ru.
Для отправки заявки надо указать свой ИНН, название организации (ФИО предпринимателя) и телефон для обратной связи. Если у вас вопрос по сальдо ЕНС, то БИК банка можно не указывать. При необходимости, можно загрузить документы, которые вы считаете важными для рассмотрения вашего вопроса.
И конечно, необходимо выбрать свой вопрос из выпадающего списка:
- Долга нет, а счет заблокирован на сумму задолженности
- Долг погашен, а блокировка со счета не снята
- Не согласен с сальдо ЕНС, требуется актуализация
- Не знаю, за что заблокирован счет и как его разблокировать
Опыт показал, что после отправки заявки с сервиса, налоговики перезванивают в этот же или на следующий день, и все подробно поясняют и разбирают ситуацию.
Еще раз повторяем адрес сервиса: https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/unblock/, где rn77 - код региона, который надо заменить на свой, чтобы заявка оперативно ушла по адресу.
Бухгалтерская компания "Правильный расчет"