Найти тему
⚠️ Инженерные знания

Почему "холодная" машина хуже заводится?

Многие замечали, что если двигатель внутреннего сгорания остывает, то завести его становится сложнее. Остывает - это значит не выдерживается на морозе (хотя и этот вариант мы сейчас обсудим), а просто перестаёт нагреваться в виду работы и температура агрегата становится равной температуре окружающей среды.

Когда не смог завести машину утром
Когда не смог завести машину утром

Стоит ли тут говорить, что исправный силовой агрегат должен стабильно работать в диапазоне температур, обозначенных конструктором и заводиться без дополнительных проблем. Обычно так и работает новый мопед или новая машина. Но в процессе эксплуатации двигатель изнашивается и требует регулярно обслуживания. Не все успевают это делать и в итоге появляются проблемы со стартом.

Причин для этого может быть очень много. Но мы обсудим самые распространенные.

Основной принцип работы двигателя внутреннего сгорания - использование энергии, получаемой в результате сгорания воздушно-топливной смеси.

Принцип работы ДВС
Принцип работы ДВС

Смесь должна соответствовать строго выверенной пропорции. Когда двигатель холодный, топливу труднее испаряться и смешиваться с воздухом. Это может привести к обеднению топливной смеси, что может стать причиной плохой работы двигателя, пропускам зажигания или полной его остановке. В случае инжектора блок управления постарается компенсировать состав смеси и подогнать его под норму. Но так всё работает пока системы новые. Автомобиль с пробегом имеет и не самый чистый инжектор, и всяческие зазоры увеличиваются. Ещё и датчики, на показания которых опирается блок управления, начинают врать. Вот и получается, что при повороте ключа двигатель чихает-кашляет, но сразу не стартует.

Масло в холодном двигателе становится более вязким, что может затруднить проворачивание вала, а заодно и уменьшить смазку деталей (а заодно и поломать агрегат :)...). Густое масло сложнее провернуть, поэтому двигателю сложнее "схватиться" при раскручивании стартёром. Соответственно, порой приходится покрутить стартёр пока масло хоть немного не потеряет вязкость. Полезно помнить и про то, что "хуже вращаются" все холодные агрегаты, которые входят в систему. Тот же генератор будет крутить сложнее, пока он не прогреется. Это тоже создаст помеху для старта.

Следующий очевидный момент - это батарея или аккумулятор. На холоде кислотно-свинцовые аккумуляторы теряют свою ёмкость. Не спасают даже аккумуляторы с густым электролитом, которые вроде как должны лучше справляться с морозами. Если аккумулятор старый, а на улице холодно - жди проблем. Огромные пусковые токи очень быстро посадят холодный аккумулятор. Если к этому добавить факторы, описанные выше, то можно не завестись и придётся тащить аккумулятор на подзарядку. При этом стоит отметить, что аккумуляторы в городских автомобилях в принципе используются не совсем правильно. Оптимальный режим - потратить заряд на старте, а потом заряжать систему при непрерывном длительном движении по трассе. В городе так не получится и аккумулятор всегда недозаряжен.

Для того, чтобы решить эти проблемы, следует регулярно выполнять техническое обслуживание системы согласно техническом регламенту. Заменять все фильтры, регулярно менять масло, следить за уровнем этого масла, менять ремни и ролики, менять аккумулятор во время. Но делать это, увы, дорого и долго.

В некоторых случаях полезно приобрести пуско-зарядное устройство и возить его с собой. Купить его по доступной цене можно здесь. Современный вариант такого устройства выполняет ещё и функцию отличного пауэрбанка.

⚠ Обязательно подписывайтесь на канал, тыкайте лайк 👍 и возвращайтесь за обновлениями!

🔹 Не забывайте читать новые статьи на сайте!

✅ Подписывайтесь на телегу проекта