«Три товарища» — один из самых лучших и популярных романов XX века о настоящей дружбе и любви, поэтому неудивительно, что Голливуд снял фильм по этой книге через два года после её издания.
Экранизация 1938 года уникальна тем, что её сценарий вместе с Эдвардом Парамором-младшим написал не кто иной, как Фрэнсис Скотт Ки Фицжеральд — коллега Эриха Марии Ремарка.
Естественно, я не могла пройти мимо такого кино для того, чтобы составить своё особо ценное мнение по поводу этих «Трёх товарищей».
И мнение получилось вот какое: фильм вышел очень даже симпатичный, учитывая тот факт, что многие голливудские боссы ставили и ставят во главу угла кассовый успех, а не максимальное соответствие духу и букве литературных произведений. Кроме того, стоит помнить о том, что все сюжетные линии романа Ремарка нельзя уместить в один час сорок минут экранного времени.
Актёры, сыгравшие четвёрку главных героев — Роберта, Отто, Готтфрида и Патрицию, достойно справились со своими ролями.
Наиболее точно «попала» в ремарковский персонаж Маргарет Саллаван (на мой сугубо личный взгляд, разумеется).
Но самый главным достоинством «Трёх товарищей» для меня стало то, что американские киношники не завершили его слащавым хэппиэндом этот фильм вызвал у меня желание перечитать роман Ремарка.
P.S. Костюмы и декорации в голливудских «Товарищах» тоже порадовали мой подслеповатый глаз.
И таки очень многим современным фотографам не помешало бы поучиться у оператора Джозефа Руттенберга, как надо снимать чёрно-белые кадры.