Найти тему

Поиск работы в США: главное - не сдаваться.

Американская мечта пленит и завораживает. Недаром иммигранты и их дети, уже родившиеся в США, составляют более четверти населения страны. Чтобы получить заветный оффер в условиях жесточайшей конкуренции на рынке США, каждый приезжий должен произвести на американского работодателя «Wow-эффект», что превращает в работу уже сам поиск работы в США.

Как справиться с этой задачей, я расскажу в данной статье.

Моя история отражает сложности, с которыми в последнее время сталкиваются многие. Когда человек заранее планирует релокацию, у него есть время подготовиться и всё спланировать. У нас всё происходило в спешке, однако, к счастью, всё получилось.

Мы выбрали для переезда США, потому что в плане карьеры - это самый оптимальный вариант и для меня, и для мужа. Если посмотреть список вакансий в LinkedIn (профессиональная социальная сеть) в США, то вы увидите более 6 миллионов вакансий – это огромный рынок (для сравнения в России- менее 900 тыс. вакансий по данным самого популярного работного сайта России). Зарплаты на рынке США от 30% выше, чем в Европе.

Как карьерный консультант я работаю более 3-х лет, имея более 14 лет опыта работы в международных корпорациях. Решение начать консультировать возникло у меня из-за того, что ко мне обращались знакомые с просьбой составить резюме, помочь подготовиться к собеседованию, определиться с тем, как расти в карьере, как сменить сферу деятельности. Когда я увидела, что к моему опыту и практике есть доверие, то решила получить дополнительное образование в сфере карьерного консультирования. Я прошла обучение и получила сертификаты и в России, и в США. В США принято обращаться к карьерному консультанту, это как личный врач, только в сфере карьеры.

Я считаю, что хороший карьерный консультант должен иметь опыт корпоративной работы, поэтому, приехав в США, я сразу начала поиски работы. Для меня важно сохранять связь с корпорациями, знать изнутри, как происходит отбор сотрудников, что происходит в различных индустриях. 

С какими подводными камнями может столкнуться человек, когда переезжает в США и начинает искать работу.

Я помогаю клиентам найти работу в разных странах (США, Европа, Азия), консультируя людей из России, Украины, Беларуси, Казахстана. И в каждой стране есть свои особенности, которые необходимо понимать.

В первую очередь, при переезде вы должны иметь понимание, зачем вы это делаете: это поиск страны для жизни или это карьерный шаг? Если говорить про Штаты, то переехать сюда с рабочей визой, спонсируемой новым работодателем, не так просто, а вот найти работу на месте, легализовавшись в стране, реально достаточно быстро, если знать и стратегию, и тактику поиска работы. США – это страна, где при найме сотрудников в первую очередь рассматривают локальный рынок – людей, которые уже находятся в стране, у которых есть рабочие визы. 

В любом случае, рассчитываете ли вы на спонсорство работодателя с визой или ищете уже работу на месте, вам нужно хорошо «упаковать» свой профиль, сделать продающее резюме (и формат в США немного отличается от других стран), развивать сеть знакомств, чтобы вас могли рекомендовать в компанию, откликаться на большое количество вакансий. Чтобы получить результат, воронка поиска может быть очень большой – до 200 откликов к одному предложению о работе. 

Но при правильном подходе, вы получите оффер быстрее: мне удалось получить оффер, откликнувшись и проходя отбор всего в двух компаниях, моя клиентка на прошлой неделе получила оффер после пробела в опыте работы и не имея green-карты, откликнувшись всего на 3 вакансии.

Настраивайтесь, что у вас может быть много собеседований, и это нормально, отнеситесь к этапу поиска работы в США как к полноценной работе. В среднем, поиск работы здесь занимает 2-3 месяца. 

Когда ко мне обращается клиент, мы начинаем с определения цели.

Первое, что мы обсуждаем – ожидания человека. Дальше моя задача – «заземлить» эти ожидания, показав ситуацию на рынке и составив четкий план по достижению нашей цели. Очень часто люди хотят получить всё и сразу: и повышение дохода, и смену сферы деятельности, и комфортные условия для жизни, однако у переезда есть своя цена: чаще всего, мы можем играть с некоторыми переменными, и менять 1 или 2 параметра в карьерном треке, но не все сразу. Хотя, каждый случай эмиграции уникален, у меня были примеры, когда после переезда клиенты меняли и индустрию, и росли в уровне позиции одновременно. 

Но все же главное - найти работу в достойной компании, чтобы получить первый опыт на рынке США. Культурные различия влияют на ведение бизнеса, рабочие процессы, и первая работа на рынке может быть более простой, чем была у вас в родной стране, что позволит вам потренироваться в безопасной среде, когда ошибки не так критичны, как на высоких позициях.

В постсоветских странах женщины часто сталкиваются с трудовой дискриминацией: их не берут на работу, потому что они уходят в декрет. Есть ли подобное в США? 

В Америке запрещена любая дискриминация при приёме на работу, любой человек может оспорить решение об отказе в приеме на работу в суде. Есть много громких кейсов, когда потенциальные сотрудники засуживали компании из-за того, что им не дали работу по необъективным причинам. Поэтому американцы в этом плане очень аккуратны. Здесь работодатель не спросит вас о возрасте, о личной жизни, о ваших семейных планах. Ваш пол, национальность и другие особенности не имеют значения. Отбор работников происходит максимально справедливо, исходя из ваших навыков и опыта, и это приятно. 

Но надо учитывать, что полноценного декрета в США нет. Работодатель платит женщине зарплату до трёх месяцев после родов, а дальше она выходит на работу. 

Мои рекомендации по составлению резюме для американской компании.

Не нужно прикреплять к резюме фото, потому что это считается поводом к дискриминации. Также, резюме должно быть коротким, на одну-две страницы максимум. К нему должно прилагаться сопроводительное письмо, в котором вы коротко описываете свои сильные стороны и раскрываете свою мотивацию. 

В Америке принято «оцифровывать» свои заслуги. Например, писать в резюме вместо «отвечал за продажи категории ABC» - «повысил продажи компании на 15% в год в категории ABC». Резюме должно быть настолько продающим, чтобы создавать «WOW-эффект». Работодатель, посмотрев ваше резюме, должен сказать: «WOW, я хочу познакомиться с этим человеком!». 

Как скорее понять культурные особенности страны, в которую собираетесь переехать.

При переезде нужно соотносить рынок труда с условиями жизни в стране, куда вы переезжаете. В этом вам помогут обзоры зарплат, например, по разным странам можно найти такие обзоры на сайте рекрутингового агентства HAYS. Посмотрите сайт glassdoor.com, где собрана информация от сотрудников компаний по условиям труда в той или иной компании.

Также всем своим клиентам рекомендую книгу «The Culture map», автор Эрин Майер. Это потрясающая книга о культурных различиях и особенностях коммуникации в разных странах, в том числе в профессиональной среде. 

В Америке, например, от сотрудника ждут инициативы, проявления себя. Если человек не привык и слова сказать без приказа – ему здесь будет очень сложно.  

Чтобы лучше адаптироваться, общайтесь не только с соотечественниками, которые уже переехали и нашли работу, но и с местным населением, так вы быстрее преодолеете культурный шок. 

Сейчас времена, которые нас проверяют на прочность, поэтому нужно быть смелее, не бояться менять себя и пробовать новое. Главное – действовать, всегда можно освоить новые навыки и развить старые.

#карьерныйконсультант #карьерныйрост #личноеразвитие #работа #успех #профессиональныйрост #саморазвитие #релокация #поискработы

Мои курсы по эффективному интервью и продающему резюме:

Главная страница

https://taplink.cc/hrsovet

LinkedIn: @in/annapicolopez