Найти тему
М Н.

Суфизм в свете Коранического послания!

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!

 В статье будем рассматривать Суфизм в свете Коранического послания и проведём сравнение и аналогию с другими мировыми религиями и в частности с Христианством. Покажем общие черты Христианства, Суфизма и Традиционных верований и заодно опровергнем доводы, с помощью которых они оправдывают свои практики! 

Среди течений в Исламе есть мистическое направление, именуемое Суфизмом! В этом направлении присутствуют практики, которые не передаются в Сунне Посланника Аллаха мир ему и благословение Всевышнего! Так же ни в Одном из правовых школ, не пришло подтверждение подобных способов поклонения, которые практикуют Суфии! К этим практикам относятся красочные танцы, бег по кругу с чрезмерно быстрым произнесением Шахады и хлопками в ладоши, посредничество Шейхов, мольба к усопшим Шейхам с просьбой заступничества и т д.

Рассмотрим ниже, почему данные практики не соответствуют Кораническому посланию:

1. Сура Аль Фатиха аят 5. 

"Тебе одному мы поклоняемся и Тебя Одного молим о помощи". 

 Вторая часть аята это приказ Аллаха, молить и обращаться с Мольбой только к Нему Одному! В Суфизме есть практика мольбы к усопшим Шейхам, что противоречит аяту, так как в нем нет иносказания или допущения мольбы к кому либо и мольба человека, может быть направлена только к Аллаху! 

2.Истигаса

Сура Йунус аят 18:

Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи.

 Сура Толпы аят 3:

"Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят:"Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе". Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует"! 

Эти 2 аята Примечательно тем, что современные Суфии взывают к Шейхам, приводя те же доводы что и Мекканских язычники! А именно Приближение к Аллаху и Заступничество перед Аллахом! Мекканские многобожники так же признавали Аллаха Творцом, но поклонялись своим Идолам для Заступничества перед Аллахом и для Приближения к Аллаху!

Кроме Суфиев эти практики присутствуют в современном Христианстве, но в более откровенной форме, когда рисуются изображения Святых и верующие поклоняются Богу, стоя перед Иконами! Кроме просьб о заступничестве, часть верующих доходит до того, что просят конкретные вещи, н-р в Суфизме просят поддержать при переходе через мост Сират, в Христианстве просят Здоровья у Святой Матроны, у Марьям (Марии) мир ей защиты и т

 д... У каждого Святого есть своя молитва, специфические проблемы с которыми обращаются к ним... 

3. Бог Один! 

Суфии и Христиане на вопрос о Боге отвечают одинаково, что Бог Один и лишь ему надобно поклоняться! И что их обращение к мёртвым это не поклонение им , так как Бог сам их сделал Святыми, приблизил к себе... 

Смотрим что сказано о подобном в Коране: сура Толпы аят 38

Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» — они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие».

В Коране видим что признание Творца, это не единственное условие Единобожия, так же все виды поклонения принадлежат и должны быть направлены Творцу! 

4. Это не поклонение, просто просьба!

 Так отвечают Суфии, когда взывают к Усопшим, которых считаю Святыми, впрочем Христиане тоже! 

Если Суфии говорят что не молят Устазов а просто просят и приводят в пример просьбу к живым, то спросите у них? 

А как Вы просите у Устазов, Поднимаете руки в Дуа или нет? Или просто, про себя просите? Разве не в мольбе обращаетесь к Шейхам? 

 Если Вы просите у Устазов что то, Вы надеетесь на Устазов, на то что Ваша просьба будет принята Аллахом? Когда поднимаете руки и после вызываете к мёртвым и просите у мертвых, Вы хотите сказать что не надеетесь и не уповаете на мёртвых? 

Просить у Живых и просить у Мёртвых, это совершенно разные вещи!!! Только на Аллаха уповают уповающие! 

Сура Ибрахим:

11. Посланники говорили им: "Мы - такие же люди, как и вы. Однако Аллах одаряет Своей милостью того из Своих рабов, кого пожелает. Мы не можем явить вам знамение без соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха!

 12. Отчего же нам не уповать на Аллаха, если Он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения. Пусть же уповающие уповают только на Аллаха!"

5. Святость! 

 Аль Куддус это Имя Всевышнего и только Аллаху присуща истинная Святость и каждый человек попадает в рай, только по Милости Аллаха а не из за своей Святости! В Евангелие есть стих от Марка 10-18, который так же говорит, что Благой только Один Бог! Но этот атрибут, люди начали приписывать себе подобным! 

У Христиан и Суфиев есть одна общая черта! Они назначают себе Святых или говорят такой то человек является Аулия! При том что это право Бога судить и определять человека в рай или в ад! Но Суфии, поправ право Аллаха, сами решили возводить своих Шейхов в ранг приближенных к Богу и после взывают к ним с мольбами! 

В Исламе нет доводов, на то что кто либо из людей знает сокровенное и знает положение определённого человека в Судный день, напротив есть Хадис, где упоминаются люди, которых принимают за героев, учёных, раздающих милостыню, но эти деяния они делают, ради того чтобы их почитали, любили и возвышали их, за это они получат наказание в Судный день, так как являются лицемерами! Это один из самых страшных Хадисов в Исламе, но именно Он является примечательным и опровергающим доводы Суфийских Устазов, касательно места человека в следующей жизни! Этот Хадис не страшен тому кто искренен в своих молитвах и делах! Именно искренность в Исламе является ключом к раю, искренность в совершении благих дел! А кто искренен а кто нет ведомо лишь Аллаху и никто не видит Сердца, кроме Него! 

Что касается Христианства, понравилось высказывание профессора Московской Духовной академии А. И. Осипова, который сказал, - если меня спросят Гитлер в Аду? - то я отвечу что не знаю, так как лишь Бог это знает и в качестве примера сказал, что согласно Христианскому учению первым в рай попадёт разбойник! Это соответствует и Исламской Догматике, так как сокровенное известно лишь Аллаху, а Рай и Ад для человека это Сокровенное знание, кроме части сподвижников Пророка мир ему и благословение Аллаха и тех кому сообщил о рае Иисус мир ему и это все конкретные личности, обрадованные раем при жизни! Но если о грешниках как сказал профессор он не знает, то касаемо Святых, Христиане откуда то знают и владеют сокроаенным! Святых в Христианстве огромное количество, у каждого есть свой день, свои молитвы, своя сфера или область, за которую он отвечает! 

6. Пантеизм. 

Мухиддин Ибн Араби, знаменитый Суфийский Шейх, написавший труд "Единство Бытия", где отождествляет Аллаха со всем Сущим! Это один из самых почитаемых Шейхов среди Суфиев и является Пантеистом, Уподобляя Аллаха всему Тварному! Это примерно то же во что верят Индуисты и Буддисты, где Бог есть Все во Всем! Отождествляя Аллаха со всем Сущим, человек материализует Бога и противоречит аятам Корана! 

Коран же нам говорит: Сура Аль Ихляс 4 аят : "Он ни с кем не Сравним"

Сура Совет 11 аят «Нет никого подобного Ему и Он Слышащий, Видящий». 

Коранических текст прямо отрицает это учение и Мусульмане постоянно повторяют Аллаху Акбар, Аллах Превыше Всего, Превыше измышлений, сравнения, уподобления... Превыше того что может представить человек! 

Христианство, хоть и считается Авраамической религией, но в него сильно укоренились Языческие Догматы, один из которых это

вера в то что, после смерти Верующие "Соеденятся во Христе"! Буквально это понимать или нет, каждый Христианин, ответит по разному, но следующий тезис что "Бог станет все во всем", вносит ещё больше путаницы, так как это по сути утверждение Пантеизма! Христианин скажет что верит в Личностного Бога и в этом их нельзя упрекнуть, они верят в Творца, но стирая грань между Творцом и Творением, Христианство слишком близко подходит к отходу от веры в Непостяжимого Бога! Если сказать точнее, практики и Свидетельства Веры в современном Христианстве, являются тем же во что верят язычники! 

7. Идолопоклонство!

 Сура Различение 43 аят:

"Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем?"

Идол это не только статуя Божества, истукан и т д, это так же Кумиры или всякая вещь или явление, которую человек наделяет тем, на что способен Один Аллах или слишком превозносит! Идолом может выступать власть, деньги, страсть, любовь, певцы и актёры, статуи и Иконы и т д! Касательно Суфиев Идолами выступают их Шейхи, к которым они взывают, наделяя их Божественной силой или моля их о том, на что они не способны! Мольба идёт не только не к Аллаху, но ещё с просьбой сделать то, что может сделать Лишь Аллах! Так же для Суфиев Идол это их Устаз или Учитель, которому они подчиняются безприкословно, выполняют любое поручение, некая слепая Вера в то что Устаз приближенный к Аллаху и знает сокровенное! Как в Христианстве Церковь в которой пребывает Святой Дух и через которую Бог говорит с людьми по сей день! 

8. Хлопки в ладоши и бег по кругу! 

Суфийский Зикр или поминание Аллаха, при котором Верующие бегают по кругу и произносят Шахаду является распространённым методом поклонения! Данный метод не пришёл в Коране, если быть более точным нечто подобное есть в Коране, но хлопали в ладоши там многобожники: сура Трофеи аят 35 Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши. Вкусите же мучения за то, что вы не верили". 

9. Амулеты, Кресты, Мощи!

Кроме Истигасы, Суфии верят в святость неких предметов, силу Амулетов! Распространены поездки к могилам сподвижников Пророка да благословит его Всевышний и приветствует, особенно в средней Азии! Люди проделывает огромные расстояния, чтобы сделать Мольбу к Аллаху рядом с могилой Аулия, превращая их в места поклонения! 

Данный вопрос требует более детального раскрытия, так как в практике мусульман присутствует паломничество к Святым местам, но паломничество происходит к месту, где была построена первая мечеть на земле, где происходили основные события Единобожия и Святость этих мест не буквальная! Эти места представляют ценность для мусульман, здесь истоки Ислама, здесь ходили Пророки мир им Всем! 

Суфии носят различные обереги и амулеты и тем самым уповают на них, хотя Коранических текст говорит что Надеяться Верующие должны только на Творца! 

Дальше всех в этом вопросе ушли Христиане и даже не тем фактом что носят кресты а с почитание останков Святых! Даже термин поклонение мощам, используется Христианами, не говоря о буквальном поклонении перед мощами и прикосновение к этим Мощам! У Авраамистов принято останки верующих придавать земле, каким образом Церковь нарушает Основы Христианства, непонятно! Но факт остаётся фактом, останки "Святых" колесят по миру и имеют места хранения, где пребывают большую часть времени! 

Будь то Суфии или Христиане, наделяя материальный предмет силой и надеясь на этот предмет, они совершают преступление против Живого Бога, который является Всемогущий Сам и повелел обращаться с просьбами к себе а не уповать на мёртвые предметы! 

Сура Продающий аят 80,

Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными».

 

10. Аскетизм и Монашество!

 Аскетизм присутствует почти во всех религиях! Практика отшельничества, отказ от благ материального мира, довольство Малым, когда человек большую часть времени проводит один и погружается в созерцание и размышление! Это есть у Буддистов, Индуистов, у монахов различных школ, у Суфиев и т д 

На первый взгляд в этом нет ничего плохого, человек старается избегать Зла и не приносит Зло людям, не привязывается к благам этого мира, также в Коране нет запрета на размышления, напротив есть приказ размышлять над творениями Аллаха и знающий Верующий ценнее незнающего! Но во Всем этом есть попытка убежать от Зла этого мира а Ислам призывает искоренить Зло! Верующему надобно бороться с несправедливость в этом мире а не убегать от него, ища душевный покой и пытаясь спасти себя! Человек согласно Исламу, является Наместником Бога на Земле и должен бороться со Злом и отстаивать Справедливость! А Аскетизм, Отшельничество, Монашество это все бегство а не борьба и это не от Ислама! 

Сура Семейство Имрана аят 104: "Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими". 

Итог: человек должен понимать кому он поклоняется и не только знать Бога по Именам, но и представление о Творце должно быть правильным! Иначе, получится что все время, верующий произносил Шахаду или повторял 1 Заповедь, но поклонялся не Творцу как в 6 пункте или приобщал сотоварищей Творцу!