Найти тему
ПСК Дом девелопмент

Гарантия на квартиру от застройщика. Что можно исправить, а что нет

Оглавление

На квартиру, так же как и на машину, смартфон или ноутбук, действует гарантия. Это значит, что в случае неисправности каких-либо систем, появления трещин на стенах или отказа счетчика, собственник имеет право на бесплатный ремонт или замену — по гарантии. Рассказываем, как она работает и какой закон защищает покупателя.

Где найти информацию о гарантийном сроке

Главный закон, который защищает права покупателей недвижимости — 214 Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве”. Здесь прописана в том числе и гарантия от застройщика на квартиру.

Так 5 лет гарантии распространяются на всю конструкцию дома. Это фундамент, стены, перекрытия, крыша, перегородки в квартирах, фасады, а также стеклопакеты.

А 3 года гарантии распространяется на технологическое и инженерное обслуживание дома. Речь идет об отопительной и водонапорной системе, электрическом и вентиляционном оборудовании, а также о лифтах.

Важная информация. Гарантия распространяется не только на квартиру, но и на общедомовое имущество. Недостатки в чистовой отделке в холле первого этажа, неисправность технического оборудования или элементы дизайна — все это может быть отремонтировано застройщиком.

Однако, если недочеты возникли из-за неправильной эксплуатации — появилась царапина из-за транспортировки мебели или разбит светильник в подъезде — ремонт будет делать уже управляющая компания.

Действует ли гарантия, если квартиру купил не у застройщика?

Гарантийный срок начинается со дня передачи ключей собственнику, то есть когда был подписан акт приема-передачи. А значит у вас и у ваших соседей время завершения гарантийного срока может отличаться.

И еще полезная информация: даже если квартира была куплена от собственника сразу после сдачи дома или спустя некоторое время, вы все равно можете рассчитывать на гарантию от застройщика. Ведь по закону гарантийное обслуживание распространяется на объект недвижимости и не зависят от того или иного собственника.

Поэтому покупая новостройку у физического лица, узнайте, когда был подписан акт приема-передачи и уже от этой даты отсчитывайте пять или три года.

-2

В квартире обнаружен недочет. Как поступить?

Если недостаток в квартире найден во время получения ключей, то вы можете сразу включить его в приложение к акту приемки-передачи. В течение предусмотренного законом срока недочет будет исправлен.

Если недочет в строительстве обнаружен, когда вы уже переехали и отпраздновали новоселье — свяжитесь с управляющей компанией. Они подскажут дальнейшие действия. Либо позвоните застройщику и напишите заявление с указанием всех недочетом. Специалисты застройщика подготовят ответ, свяжутся с вами и запланируют необходимые строительные работы.

После истечения срока гарантии, ответственность по дому несет управляющая компания, а в границах своей квартиры — собственник. Поэтому важно бережно и ответственно относится не только к собственному, но и общедомовому имуществу.