Найти тему

Интересный эксперимент: проехал на электромобиле i-JOY

Оглавление

Год назад и я представить себе не мог, что сяду за руль электромобиля. Для меня такой транспорт всегда был чем-то диковинным из телевизора, нежели массовым товаром. Однако любопытство взяло верх, и я отправился на тест-драйв. Для эксперимента выбрал кроссовер i-JOY от нового отечественного бренда Evolute.

Забегая вперед скажу: мой мир никогда не будет прежним.

Совместное творчество

Автомобили Evolute собирают на липецком заводе «Моторинвест». И я не открою Америку, если скажу, что за образец местные специалисты берут китайские машины. Например, тестируемый i-JOY, скопирован с Dongfeng Fengon E3. Важно, что для российского потребителя модель адаптировали.

Итак, что мы получили? Кроссовер представлен пока в одной единственной комплектации, которую оснастили электромотором мощностью 163 л.с. при крутящем моменте в 195 Нм. Агрегат питает батарея емкостью 53 кВт/ч.

Производители обещают, что такая нехитрая комбинация обеспечит запас хода в 407 км, а быстрая зарядка займет всего 36 мин. В теории звучит красиво.

Электромобиль получил независимую переднюю подвеску типа МакФерсон и зависимую заднюю балку. Привод — исключительно передний.

Экстерьер и интерьер

Внешне паркетник на электрической тяге практически ничем не отличается от бензиновых собратьев. Разве что на заднем бампере нет вырезов для выхлопных труб.

-2

В целом дизайн мне понравился: подтянутый силуэт, 18-дюймовые диски, массивная оптика.

Сносный и салон. Кресло хорошо фиксирует тело, мультимедийка проста в использовании и имеет хорошее разрешение, есть даже панорамная крыша и беспроводная зарядка для телефона. А вот руль подкачал — отрегулировать его можно только по высоте.

Заглянул я и в багажник. Его объем, кстати, очень даже впечатляет: от 535 до 1225 л. Для городского кроссовера, коим по габаритам является i-JOY, такого пространства хватит за глаза.

-5

За рулем

По паспорту электрокар разгоняется до сотни за 8,9 сек. Но, как мне объяснили специалисты, достичь такого результата можно только при высоком уровне зарядки. А еще автомобиль должен быть хорошо прогрет. Звезды были не на моей стороне, поэтому до 100 км/ч я смог разогнаться за 10,5 сек. Но в остальном машина огонь!

Неровности проходит просто на ура, в поворотах больших кренов не допускает, управляемость хорошая.

Порадовала и шумка: ни завывания ветра, ни гула от шипов.

Подводим итоги

Скажу честно, тест-драйв оставил хорошее впечатление. Но стану ли я в ближайшее время владельцем электромобиля? Пока не скажу. К ездовым характеристикам у меня вопросов практически нет, все опасения связаны только с зарядкой. Возможно, когда инфраструктура выйдет на более высокий уровень, я вернусь к этому вопросу.

Благодарим за отзыв нашего клиента Алексея Ащеулова из города Ростов-на-Дону!

Более подробно изучить модель i-JOY вы можете на сайте «КЛЮЧАВТО». Или приезжайте в наши салоны! Менеджеры расскажут о понравившемся автомобиле и помогут записаться на тест-драйв.