Найти тему

Идти домой Мирону не хотелось

Рассказ "Такая сложная простая жизнь", часть 10.

-Что-то тебе не спится? - спросил Мирон у Анюты, увидев, что она всё ворочается с боку на бок.

-Всё думаю, как там наши детки. Волнуюсь за Тишку и Тамарку. Получится у них что-нибудь или нет? Как думаешь?

-Это только одному Богу известно. И им самим.

-Сможет ли он забыть всё? Примет ли Витеньку? Сложно всё это.

-В жизни всё очень сложно, - ответил Мирон. Они ещё долго разговаривали с Анюткой о жизни.

-Как ты думаешь, когда безобразия в деревнях прекратятся? Уже почти год, как мы покой и сон потеряли.

-Сам не знаю. Они же, бандиты эти, хитрые какие. Натворят дел - и в кусты. А потом снова дадут о себе знать, - ответил Мирон, а потом попросил: - Мать, давай спать. У меня глаза слипаются.

Утром его разбудила Анюта:

-Что-то ты разоспался. Я уже свиней накормила и корову вывела. Вставай, а то на работу опоздаешь.

Мирону быстро поднялся, но садиться за стол отказался. Ему не хотелось ни есть, ни пить. Проснулся он с такой тяжёлой головой, что хотел быстрее выйти на свежий воздух. Шёл на работу, смотрел вокруг и думал: "До чего же летом хорошо! И место у нас красивое. Всё в зелени, глаз радуется. Как хорошо жить!" Когда сказал себе последние слова, испугался. И снова стало как-то тревожно, словно должно было произойти что-то непоправимое.

"Хоть бы только не с Анюткой моей и не с Верой. Студенты, может, приехали уже. И к Анютка в ночную смену пойдёт. Надо с ней вместе пойти. Так мне будет спокойнее", - решил Мирон и хотел так сделать. Вечером, когда Анюта собиралась на работу, он сказал:

-И я с тобой.

-А ты что там делать будешь?

-Тебя охранять. Ты же у меня женщина видная. Вдруг кто украдёт? - отшутился он.

-Столько лет не боялся, а здесь вдруг испугался? Не верю. Признавайся, почему хочешь со мной пойти?

-Как тревожно на душе, покоя нет. Переживаю, чтобы ЭТИ, которые страх на всю округу навели, не явились.

-Так у меня денег нет. Они смотрят, где поживиться можно. А с меня-то им что взять?

-И то правда. Но я всё равно посижу с тобой в будке, а потом домой пойду. Завтра выходной.

-Как знаешь.

Они вместе вышли из дома, когда Мирон вспомнил, что забыл папиросы.

-Ох, голова садовая. Подожди, Анютка, я сейчас.

-Ты в зеркало посмотри на себя, - предупредила Анюта.

-Я в приметы не верю, - засмеялся Мирон и подумал, что придумают невесть что эти женщины. Он быстро забежал в свою хату, взял папиросы, но уходить не спешил. Вдруг пришло осознание того, что он всё это видит в последний раз. Продолжалось это всего несколько секунд, но запомнил это состояние и поделился с женой, когда вышел на улицу: - Анюта, было с тобой такое, что смотришь на что-то и понимаешь, что больше этого не будет?

-Нет, а что?

-Так, просто спросил, - ответил он, и они пошли с Анютой, взявшись за руки. Они так ходили ещё в молодости. Только тогда это было несмело, по-детски, а сейчас они шли вместе, крепко держась за руки, как люди, которым пришлось делить и радости, и горести.

Когда Анюта приняла смену, они с Мироном продолжили разговор. Вспомнили молодые годы, трудные времена, когда дети были маленькими.

-Мирон, как думаешь, если бы наша Валюшка была живая, какой бы она стала?

-Думаю, что на тебя была бы похожа. Такие же глаза и улыбка, - ответил он, но продолжать этот разговор не хотел. Поэтому поспешил попрощаться:-Пойду домой.

Он вышел из дежурной будки, а потом вернулся. Обнял жену крепко-крепко, поднял на руки и сказал:

-Хочу, чтобы ты запомнила навсегда: люблю тебя больше жизни.

-Чудной ты какой-то сегодня!

-2

***

Идти домой Мирону не хотелось, и он медленно шёл по дороге, а потом свернул за деревню, когда увидел вдалеке огонёк. "Значит, студенты приехали, - подумал он. - Наверное, сидят возле костра и песни поют под гитару". Ноги сами несли его туда, где была Вера. Он помнил, как она говорила, что приедет летом.

Мирон к молодёжи не пошёл, стоял и слушал песни. Веру он узнал по голосу. А потом смог рассмотреть её лицо, когда пламя костра разгорелось ярче.

Студенты разошлись, а Мирон всё стоял, будто прирос к этому месту. Потом тихо побрёл, но не домой, а к реке. Сидел на берегу и смотрел на отражение луны в воде, хотел искупаться, но вдруг заметил две тени. Сначала испугался, подумал, что это призраки. Присмотревшись, увидел, что это два здоровяка, которые направляются в сторону, где находятся палатки студентов. Мирон пошёл следом. Одного верзилу он узнал по походке. Это был Сашка, сожитель Раи, которая работала в магазине.

"Ага, значит, Райка и её хахаль причастны ко всему, что происходит, - промелькнула в голове мысль, - но милиция и Райку опрашивала, и сожителя её. И ничего". Мирон продолжал идти следом. Он не мог понять, что им понадобилось от бедных студентов. Понятно, что они приехали с деньгами, но не с такими большими.

Здоровяки осторожно подошли к палаткам и намеревались забраться в ту, которая стояла отдалённо. Это была хозпалатка, где хранились все припасы, которые студенты привезли с собой.

Пока Мирон соображал, как поступить, Сашка начал пробовать открыть палатку. Делал он это почти беззвучно, но всё равно раздавался едва уловимый звук. Наверное, его услышала Вера, которая неожиданно высунула голову из своей палатки. Потом девушка вышла.

Она не успела произнести и слова, потому что Мирон крикнул:

-Вера, уходи! - и сам бросился к Сашке и произнёс роковую фразу: - Я тебя узнал, Сашка. Теперь тебе не уйти!

Больше Мирон не успел ничего сказать. Он почувствовал резкую боль в левом боку, а потом и в правом.

На суде Сашка скажет, что не собирался так поступать, испугался, что Мирон его узнал. Поэтому и решил избавиться от свидетеля.

В это время Вера кричала, звала на помощь. Студенты выскочили из палаток, а преступникам удалось скрыться.

-Надо бежать за людьми, - сказал один из парней и направился в сторону деревни. Вера и другие девушки склонились над Мироном, пытаясь перевязать рану.

-Не надо, Вера, доченька, ты лучше дай мне руку, - Мирон подозвал Веру. - Ты прости меня, за всё прости. Виноват я сильно перед тобой. Нет мне прощения. Евдокии Ивановне, мамке своей, привет от Мирона передай. И скажи ей, что Анюта моя ничего не знала о том, что мы с твоим папкой удумали.

-Он бредит, - предположила одна из девушек. И только Вера не могла ничего понять. А Мирон произнёс последние слова:

-Доченька, прости...

После этого глаза Мирона закрылись навсегда...

Начало. Читайте: Странная женщина.

Продолжение.