Несколько раз ездил по делам с другом на его автомобиле и заметил, что он всегда выворачивает руль на стоянке. Зачем он это делает? Ответ меня удивил, поэтому решил углубиться в эту тему и нашел полный ликбез в сети.
Итак, одни автомобилисты рекомендуют выворачивать руль на стоянке, а другие считают, что этот способ навредит авто. Рассмотрим все варианты.
Зачем выворачивать колеса на стоянке
В пользу этого лайфхака выступают владельцы авто с электроусилителем руля.
Они считают, что якобы нагрузка на усилитель будет меньше.
На самом деле в этом нет никакой логики, так как электроусилитель не связан напрямую с колесами. Системе без разницы в каком положении будет стоять руль с выключенным двигателем.
Другое дело - тесная и неудобная стоянка, где соседние авто могут повредить кузов вашей машины во время маневров. Способ будет актуален для стоянок возле ТЦ и магазинов, где авто паркуют вплотную. Если вывернуть руль, то соседний автомобиль не сможет случайно задеть кузов и повредить ЛПК. Скорей всего машина заденет колеса и упрется в них.
Другой рациональной логики в этом способе я не нашел.
Почему не стоит выворачивать колеса
Тут важно учитывать, какой усилитель стоит на авто - гидроусилитель, электроусилитель или комбинированная система. С электроусилителем можно оставлять колеса в любом положении. Механизму ничего не грозит, особенно при выключенном зажигании.
Проблемы могут возникнуть, если вы используете гидроусилитель. Система надежная, но имеет свои недостатки, связанные с повышенными нагрузками. Дело в том, что максимальные нагрузки на ГУР приходятся в крайних положениях рулевой колонки. Поэтому опытные водители не рекомендуют резко газовать при вывернутом руле.
В крайнем положении ГУР будет работать с повышенной нагрузкой при включенном зажигании. Однако старые системы могут повредиться, если машина длительное время стоит на парковке. Когда авто не заведено, большой нагрузки не будет, но сразу после запуска ГУР перегрузится, что может привести к проблемам.
Важно не забывать, в каком состоянии находятся патрубки и все остальные системы гидроусилителя. Если машина старая, то существует большая вероятность повреждения патрубков при вывернутом руле.
Проще говоря, они могут лопнуть и потрескаться из-за повышенной нагрузки.
Конечно, если оставить авто в таком положении на 15 минут, то ничего страшного не произойдет. Другое дело, когда машину паркуют на 3-4 дня или дольше.
Как вы паркуете авто на стоянке - выворачиваете руль или нет?