Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Тренд задан! Китайцы на СТО

Оглавление

В 2022 году было много информации о захвате автомобильного рынка китайцами. Главный страх — сложности с обслуживанием. Знают ли автосервисы, как обслужить “китайцев” и всегда ли подберут запчасти?

Изменения автопарка на СТО ЕвроАвто

По словам директора по продажам Павла Тимошина, серьезные проблемы с поставками авто начались, скорее, летом 2022 года. Пока прошло мало времени, чтобы наблюдать серьезные изменения. Дилеры прекратили поставки машин, но рынок еще не почувствовал серьезных изменений. Если кто-то сильно хочет купить европейскую или японскую машину, он это сделает. Вкусы у людей не меняются в одночасье. К тому же открылись границы для мало б/у автомобилей: 2-3-4 летних. Активно работают игроки вторичного рынка.

Сейчас на СТО ЕвроАвто мы видим обычный процесс смены моделей: старые уходят, другие (Renault Kaptur, Toyota Camry, Skoda Kodiaq, Datsun On-DO) набирают популярность. Начали чаще приезжать китайские машины: Haval, JAC, Great Wall.

Если говорить о скорости изменений, можно посмотреть на Ford Focus. Вчерашний самый частый гость на СТО сейчас занимает 5 место среди “клиентов” автосервиса. Прошло 4 года с момента закрытия завода в Санкт-Петербурге, и только сейчас стали заметны изменения в количестве машин. Проверим, какое место занимает самая распространенная китайская машина на СТО в 2023 году. Это Chery Tiggo 4 (202 место). Geely, Chery и Haval — лидеры среди китайцев, но пока все они на задворках списка. Парк в автосервисе не меняется так быстро. Массовая “переобувка” началась летом 2022 года, и в 2023 китайцев станет больше, тренд задан.

-2

Обслуживание китайских авто

Китайцы не изобрели автомобили, а копировали их с европейских и японских моделей. Многие узлы и агрегаты применялись в том или ином виде у других производителей. Машина состоит из того же кузова, колес, редуктора, коробки. К тому же китайские авто появились на СТО не вчера, а примерно 15 лет назад, с середины 2000-х. Поэтому с их ремонтом сегодня проблем нет.

“Сейчас у нас много информации по обслуживанию китайских автомобилей. Раньше, чтобы с ними работать, люди ориентировались на похожие модели. Наши специалисты собирали вручную техническую информацию, библиотеки по обслуживанию ТО. Это тяжелый труд, когда в одном каталоге нет кузовни и привычных замен номеров. Сейчас мы готовим курсы по ТО, различиям и конструкциям таких машин. Не только для административного персонала, но и для технического. Знания помогут мастерам работать с внутрянкой, знать, что здесь Aisin’овские коробки, а тут Jatco”, — прокомментировал Алексей Абрамов, руководитель Академии ЕвроАвто.

В целом же технологии понятны, известны, существуют давно. Ремонт не сильно отличается, но есть трудности с идентификацией запчастей со стороны китайских продавцов.

Запчасти для китайских автомобилей

Самый сложный момент в обслуживании китайских автомобилей — подбор запчастей. Если даже сделать заказ по оригинальному номеру, могут прийти неподходящие детали. Каталогизация — болезненная тема китайских машин, она очень неточная. Также есть проблемы и с подбором масел, и с наличием запчастей в целом.

-3
“Китайские автомобили сейчас очень достойные, радуют глаз, внутренний интерьер и качество отделки удивляют, они богато оснащены электроникой, большими экранами, навигацией, камерами и автопилотом. Но хотелось бы поддержки в подборе запчастей на том же уровне. Не так давно мы меняли сцепление на “китайце”. Заказали по номеру детали, пришла запчасть с тем же номером, но совсем не подходящая. Берем оригинал и не попадаем! Зато с диагностикой проблем нет, мультибренд-сканеры работают отлично”, — прокомментировал директор по развитию франчайзинговой сети Михаил Петров.

Задача по обслуживанию китайских автомобилей в России встала не вчера и не сегодня. Мастера ЕвроАвто отлично знакомы с ними. Конечно, название мы менять не будем, но если вы пересели с “европейца” на “китайца”, можете смело продолжать обслуживаться в ЕвроАвто.

Авто
5,66 млн интересуются