148 Новых ссылок по всем специальностям из геймдева для ваших закладок. Книги, статьи, полезные сервисы, материалы и Telegram каналы для всех, кто делает игры.
Информация о подборке
Это подборка от сайта gooo.games, где собрано более 1000 полезных материалов и более 200 книг для разработчиков игр. Я постоянно собираю новые полезные ссылки и делюсь им через подобные публикации. Тут вы найдете:
62 Книги, которые пополнили список Gamedev библиотеки.
48 Telegram Каналов для разработчиков игр.
38 Дополнительных ссылок на разные темы.
Прошлые подборки и другие материалы по разработке игр, монетизации и геймдизайну вы можете найти в моем профиле или в моем Telegram канале.
Новое из раздела Gamedev библиотека 3D
Анатомия для 3D-художников. Курс для разработчиков персонажей компьютерной графики - 3dtotal.
Цифровое моделирование - Уильям Воган.
Понимая MAYA. Книга первая + Книга вторая - Сергей Цыпцын.
Monetization
Внутриигровой магазин: изменяйте и увеличивайте доход.
Как анализировать акции в играх.
Freemium Mobile Games: Design & Monetization - Mr. Dimitar Dragomirov Draganov.
Art
Искусство и визуальное восприятие - Рудольф Арнхейм.
Game Balance
Virtual Economies: Design and Analysis - Vili Lehdonvirta.
Prosocial economics for game design - Daniel Cook.
Как устроена экономика - Ха-Джун Чанг.
Экономикс. Как работает экономика (и почему не работает) в словах и картинках - Майкл Гудвин.
Game Balance - Ian Schreiber, Brenda Romero.
Gamedev
Хидео Кодзима. Гены гения - Кодзима Хидео.
Кодзима - гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр - Терри Вулф.
Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр - Стив Макнил.
Game Dev Cookbook - from the creators of Wireframe magazine.
The World of Scary Video Games: A Study in Videoludic Horror (Approaches to Digital Game Studies) - Bernard Perron.
Game Design
Advanced Game Design: A Systems Approach - Michael Sellers.
Материалы по теории и практике гейм-дизайна - Ян Шрайбер.
Игровая система от Стюарта Ллойда - Стюарт Ллойд.
Narrative Design
На затравку - Чак Паланик.
Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры - Маршалл Мак-Люэн.
The Hero with a Thousand Faces (The Collected Works of Joseph Campbell) - Joseph Campbell.
Homo Ludens - Хейзинга Йохан.
QA
Как тестируют в Google - Джефф Каролло, Джеймс Уиттакер, Джейсон Арбон + бесплатная электронная версия от издательства “Питер” (из статьи).
Game Development Essentials: Game QA & Testing - Luis Levy, Jeannie Novak.
A Practitioner's Guide to Software Test Design - Lee Copeland.
The Art of Software Testing - Glenford J. Myers, Corey Sandler, Tom Badgett.
Level Design
Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней - Михаил Кадыков.
Level Design. In Pursuit of Better Levels - Alex K.
Development
Проект «Феникс». Роман о том, как DevOps меняет бизнес к лучшему - Джин Ким, Джордж Спаффорд, Кевин Бер.
Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг - Роберт Мартин.
Management
Deadline. Роман об управлении проектами - Том ДеМарко.
Эффективный руководитель - Питер Друкер.
Все начальники делают это. Пошаговое руководство по решению (почти) всех проблем менеджера - Брюс Тулган.
Обратная связь в бизнесе. Честный диалог с клиентами и сотрудниками - Сергей Горбатов, Анжелика Лейн.
Думай медленно… Решай быстро - Даниэль Канеман.
Сложные переговоры с подчиненными. Практическое пособие для руководителей - Сивожелезов Павел.
Как наказывать подчиненных: за что, для чего, каким образом. Профессиональная технология для регулярного менеджмента - Александр Фридман.
Цель. Процесс непрерывного улучшения. Специальное издание - Голдратт Элияху, Кокс Джефф.
Настольная книга project-менеджера. Что нужно знать, чтобы управлять IT, digital и другими проектами с учетом российских реалий - Владимир Завертайлов.
Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников - Сьюзен Фаулер.
Deadline. Роман об управлении проектами - Том ДеМарко.
Принципы. Жизнь и работа - Рэй Далио.
Scrum. Революционный метод управления проектами - Джефф Сазерленд.
Постигая Agile. Ценности, принципы, методологии - Эндрю Стеллман и Дженнифер Грин.
Человеческий фактор. Успешные проекты и команды - Том ДеМарко, Тимоти Листер.
Высокоэффективный менеджмент - Эндрю Гроув.
Uncategorised
For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business - Kevin Werbach.
Valve. Handbook for new employees - Valve.
Nekki. Оранжевая книга - Nekki.
Power up! Как Япония вдохнула в игровую индустрию новую жизнь - Колер Крис.
Baldur's Gate. Путешествие от истоков до классики RPG - Деграндель Максанс.
Mass Effect. Восхождение к звездам. История создания космооперы BioWare - Николя Доменг.
DOOM. Как в битвах с демонами закалялся новый жанр - Дэн Пинчбек.
Silent Hill. Навстречу ужасу. Игры и теория страха - Перрон Бернар.
Потрачено. Беспредельная история GTA - Кушнер Дэвид.
Minecraft. Невероятная история Маркуса «Нотча» Перссона и игры, изменившей мир - Линус Ларcсон, Даниэль Голдберг.
Создание трилогии BioShock. От Восторга до Колумбии - Курсье Николя, Люка Рафаэль.
Время игр! Отечественная игровая индустрия в лицах и мечтах: от Parkan до World of Tanks - Андрей Подшибякин.
Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии - Аниэл Алекс.
Полезные сервисы и материалы по категориям Game Design
Статьи:
Дело принципала: кто такой Principal Game Designer и зачем он нужен команде.
Как вести дизайн документацию, чтобы твоя команда понимала, что она делает.
МДЭ: Формальный подход к гейм-дизайну и изучению игр.
99 Tips for Game Designers. Part 1.
Полезные ресурсы:
Примеры геймдзиайн-документации, шаблонов документов и питчей - в примерах вы найдете такие игры как Diablo 1, Metal Gear Solid 2 и другие хиты.
Геймдизайн для сочувствующих - паблик в вконтакте от Алисы Высотиной.
Gamedev
Статьи:
20 Советов для разработчиков игр от разработчиков игр.
Игры созданные в одиночку и Заработавшие Миллионы.
С чего начать делать игру? Пошаговая инструкция.
24 Обучающих ресурса для начинающих разработчиков.
Подкасты:
Podlodka.
UI/UX
Статьи:
Короткая статья о том, какие шрифты стоит использовать в играх и почему.
С Photoshop на Figma: как UI-команда Rush Royal поменяла основной рабочий инструмент.
Библия мобильного UX-дизайна: 20 основных правил.
Дизайн. С нуля до миддла.
Программы:
Miro - Интерактивная онлайн-доска для совместной работы.
Proto.io - Инструмент для прототипирования.
Marvel - Инструмент для прототипирования.
Stage - Инструмент для создания прототипов мобильных приложений.
Полезные ресурсы:
Gameuidatabase - The ultimate reference tool for designers.
Gameref.art - Props, screenshots, environment, UI from the games.
Процессы разработки
Статьи:
6 Ключевых ошибок во время софтлонча мобильной игры. Опыт AppQuantum.
Рецепт инди игры: разработка и релиз.
Как не разбиться на Soft Launch: разбираем самые частые ошибки.
Как работает R&D-департамент Belka Games. Процессы и лайфхаки.
Balance
Статьи:
Дизайн и математика игр-кликеров.
Монетизация
Статьи:
99 Советов по монетизации игр — Часть 2.
Разное:
Ever wondered what happened to indie devs that went all in?
Level Design
Статьи:
Landmarks in Level Design.
PRACTICAL GUIDE ON FIRST PERSON LEVEL DESIGN.
Defining Environment Language for Video Games.
Color in games: An in-depth look at one of game design's most useful tools.
My Level Design Guidelines.
Полезные ресурсы:
Level-Design.org - Статьи, подкасты, подборки с ресурсами для дизайнеров уровней.
Michael Barclay Level Design Blog.
Подборки:
Полезные ссылки для левел-дизайнера.
Занимательное
Indie Game. The Movie - Фильм про разработчиков игр.
Sound Design
Безумная эволюция музыки в GTA - лучшее, про Sound Design в играх.
Telegram каналы для разработчиков игр
Новый раздел в сервисе полезных ссылок, статей и материалов для разработчика игр gooo.games.
Game Design
GOOO.GAMES - Канал для разработчиков игр и геймдизайнеров. Обсуждаем - общие процессы разработки, монетизацию и продвижение игр, нарратив.
Геймдизайн - Полезные материалы по геймдизайну.
Гейм-дизайн и рядом - We speak about Game design.
Backtracking - Заметки об играх, геймдизайне и немного о процедурной генерации.
Gamedev
Геймдев, который мы заслужили - Статьи, видео, книги, аналитика, мнения, новости и все такое.
Разработка игр - Материалы о разработке, экспертные статьи и мои скромные мнения обо всём, что касается игр.
Gamedev Suffering - О разработке игр и новостях индустрии.
App2Top - Для разработчиков, издателей и маркетологов игр. Пишем о самом интересном в игровой индустрии.
App2Top - Про геймдев раньше всех - новости геймдев индустрии.
Triple-A PR - Gamedev. Publishing. Promotion.
Индимейкер - Рассказываем и показываем отечественную инди-разработку.
MID CORE - Это чат про мидкорные игры.
Москва Gamedev - чат Московских разработчиков.
Level Design
Блог Василия Скобелева - Игры, левел-дизайн, комиксы, котики и исключительно субъективное мнение автора.
Narrative Design
Narratorika - Сценаристика видеоигр и нарративный дизайн.
Analysis
GameDev Reports - by devtodev - Отчеты, новости и бенчмарки публикуются практически каждый день.
ProGameDev - Александр Штаченко собирает отчеты и бенчмарки со всех популярных сервисов и делиться их вырезками или полными данными.
Art
CGIT_Vines - Канал о сферах CG, Игр и Нейроcетей, все с помощью чего мы генерируем визуальное и интерактивное искусство.
Компьютерная графика - туториалы, работы 2D и 3D художников, короткометражные фильмы, а также другие интересные штуки по теме CG.
UI/UX Design
UI/UX Designer - Канал о UI и UX дизайне.
Game UI / UX chat - Чат для UI и UX дизайнеров.
HR & Career
Game Development Jobs - Канал с публикацией вакансий в геймдеве.
Работа в геймдеве - канал с публикацией вакансий.
Jobs: Game and Level Design - Канал с публикацией вакансий для Game и Level дизайнеров.
Young Gamedev - Работа в геймдеве: аниматорам, гейм дизайнерам, level, vfx, motion дизайнерам, 2d художникам, 3d моделлерам, Unreal Engine / Unity Developers и QA.
ASO Работа - Здесь публикуются вакансии и проектная работа по ASO.
Development
Личный блог Григория Дядиченко - про геймдев, Unity разработку, AR/VR, компьютерную графику и немного веба.
NuclearBand - Про геймдев и программирование в целом.
Книги для программистов - Книги по программированию, библиотека электронных книг для разработчиков.
Unity Engine - Общение о Unity.
Unity News - Новости Unity, GameDev.
Яндекс Игры — сообщество разработчиков - чат разработчиков игр для Яндекса.
Uncategorised
Заметки безработного Апанасика - Мысли Апанасика (CTO и сооснователя Balancy — сервиса для разработчиков игр, упрощающего работу с балансом и лайвопсом) про IT, геймдев, игры и около этого.
Game Devils - Разное про игры и разработку от Анастасии Дюжиковой.
Mobile Insights by AppTractor - Цифры, советы и все интересное о разработке приложений и сервисов.
Ступени Геймдева I - канал бывшего главы нарративного отдела MYTONA.
Индикатор Чат - Уютный чат «Индикатор», креативного пространства для инди разработчиков.
Business
The Game Biz - Games as business by The Games Fund.
Игроточка: Игровой бизнес в России - Чат представителей индустрии видеоигр, которые работают или ведут бизнес в России.
Conferences
Game Construct Conference - Find new employees and contracts, share and gain new experiences and insights into the gaming industry. Now in Asia and Europe.
gamedev events - Все гемдев-мероприятия СНГ в одном месте.
Marketing, ASO, UA
Монетизация, Медиация, UA - обсуждаем нюансы рекламной монетизации мобильных игр и приложений.
ASO Приветы - Тут помогают новичкам в ASO.
User Acquisition Chat - Чат по UA.
Маркетинг игр - О том, как продвигать игры. В основном про премиум рынок, чуть меньше про мобилки и f2p.
Game Store
Яндекс Игры — Новости для разработчиков - Канал с новостями Яндекс.Игр для игроделов.
Russian Appstores: RuStore, RuMarket, NashStore - Чат предназначен для обсуждения разработки под Российские альтернативные сторы: RuStore, RuMarket, NashStore.
STEAMИздат все о стиме - Чат про издательства игр в Steam.
Заключение
Спасибо, что дочитали и спасибо, что присылаете ссылки на интересные материалы и делитесь ими в комментариях. Заглядывайте ко мне в Telegram, еще увидимся….