Не всё так очевидно с коврами для салона автомобиля. Если основной материал — текстиль, то это не означает, что он будет пропускать влагу и наносить вред основному покрытию. Делимся преимуществами каждого типа.
Полиуретановые
Резиновые ковры не берём в расчёт — они схожи по особенностям с полиуретановыми аналогами. Главное отличие — вторые намного легче, не пахнут и сохраняют эластичность при низких температурах, а также обладают стойкостью к истиранию и ультрафиолетовому излучению.
Рельефный рисунок, которого нет на текстильных коврах, позволяет скрыть в себе большое количество влаги, и тем самым исключить порчу обуви водителя и пассажиров. Причём технологии настолько продвинулись вперёд, что позволяют производить покрытие с усилением прочности подпяточной зоны. Водительские ковры также могут быть оснащены крепежом для фиксации к полу автомобиля. Такие вы можете встретить в ассортименте LECAR.
EVA или этиленвинилацетатные
Такие ковры не менее долговечные, чем резиновые. Конечно, если выполнены из качественных материалов, а вы не водите в обуви на каблуках и шпильках — это их слабое место. Коврики из EVA так же, как и из полиуретана, лучше сохраняют эластичность при низких температурах в сравнение с резиновыми аналогами и задерживают грязь внутри. Отличие в объёмах. В соты EVA-коврика помещается больше влаги, и она не вытекает, даже при демонтаже из салона.
Текстильные
Что касается текстильных ковров, в производстве такого типа используется высококачественный ворс, который устойчив к влаге и гниению. Поэтому они подходят не только в летнее время и в сухих регионах, а абсолютно для любых условий.
Конечно, это не значит, что нужно намеренно не стряхивать с ног лишнюю влагу в период обильных дождей и снегопадов. Это важно делать при использовании и полиуретановых, и текстильных ковриков, как минимум, в автомобиле могут запотевать стёкла.
Текстильные ковры обычно имеют три слоя: сам ворс, клеевой слой и влагостойкую подложку, которая и защищает основной материал пола в салоне автомобиля. Коврик водителя, как и аналог из полиуретана, может надёжно фиксироваться штатным крепежом. Это позволяет исключить риск зацепа за педали.
В ассортименте ковров LECAR также встречаются варианты, где подпятник водительского коврика усилен композитным материалом. Находите такой на le.car.