Сегодня многие автолюбители выражают свое недовольство - как так получилось, что российский автопром начал копировать китайские авто? И действительно, выход на рынок китайской адаптации «Москвича» поразил многих любителей авто. Сама по себе машина неплохая, но мы все понимаем, что под шильдиком «Москвич» находится JAC JS4.
Но стоит ли винить отечественных инженеров и автопром в целом? Давайте разбираться вместе.
История российского автопрома
Важно напомнить, что всю свою историю Россия копировала иномарки и производила более дешевые версии для внутреннего рынка. Началось все в далекие советские годы, когда на территории огромной страны начал зарождаться автопром.
Даже самые первые авто были почти точной копией европейских и американских моделей.
Вспоминать все не имеет смысла, ведь есть один очень «жирный» пример - ВАЗ-2101. Никто даже в советское время не скрывал, что это точная копия ФИАТ 124. Причем лицензию на производство купили совершенно легально, после чего представили свой упрощенный вариант.
Вообще, российский автопром всегда старался делать недорогие и качественные авто. И знаете, это неплохо получалось. Весь советский период люди ездили на дешевых аналогах европейских моделей.
Обратите внимание на формы легендарного «Москвича 412». Его хоть и копировали полностью, но рисовали с «ФИАТ 1800». Детали иномарки просматриваются во всех элементах кузова. И так было практически со всеми советскими авто.
Почему мы сейчас удивляемся, что российские заводы начали использовать китайские бренды и модели? Вполне все логично, а история повторяется, но только с оглядкой на азиатский рынок автомобилей.
Что говорят автомобильные эксперты?
Основной мотив копирования моделей авто - это дешево, быстро и надежно. По сути, мы получаем готовый автомобиль, который уже прошел все тесты, обкатки и прочие проверки. Не забывайте, что на разработку модели авто с нуля, придется потратить не только сотни миллионов рублей, но и 5-6 лет. У нас этого времени просто нет, а заводы будут простаивать без работы и заказов.
Наш автопром решил пойти по пути наименьшего сопротивления.
Причем речь идет о выпуске более 50 тысяч авто в год.
Китайские запчасти более дешевые и доступные, всегда можно найти аналоги.
Кстати, китайские локализованные модели начал выпускать не только «Москвич», но и калининградский завод «Автотор». А вот отечественные платформы у нас делать некому. Многие специалисты попросту уехали, а других нужно учить, а это еще несколько десятков лет. Вот и получается, что производить мы можем только старые модели или китайские по лицензии.
Как вы относитесь к таким адаптациям автопрома? Делитесь своим мнением в комментариях.