Формирование рынка качественной складской недвижимости — критически важный фактор разворота на Восток
Приморский предприниматель Дмитрий Черников построил транспортно-логистический комплекс с автоматизированными системами хранения и управления. Это еще один объект, снижающий дефицит качественной складской недвижимости на Дальнем Востоке. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.
Транспортно-логистический комплекс расположен в черте Владивостока на участке площадью около 7 тысяч квадратных. метров. Объем инвестиций составляет 25 млн рублей. Мощность комплекса рассчитана на транспортировку и хранения до 2 тысяч тонн грузов в месяц.
Пакуем, храним, возим
Затраты на хранение и логистику товаров для российского бизнеса достаточно высоки. Снизить их помогают автоматизированные системы. Поэтому устаревшие складские площади уже не отвечают запросам предпринимателей.
Дмитрий Черников изначально спроектировал своей объект с учетом установки системы WMS (Warehouse Management System, система управления складом). Он уверен, что складской комплекс будет пользоваться большим спросом, так как в регионе не хватает качественной складской недвижимости класса «А» и «В». По оценке предпринимателя, на рынке качественных помещений объектов этих классов не более 10%.
И этому способствовали объективные предпосылки. Главным двигателем складской недвижимости в России в последние годы была Интернет-торговля. Транспортные потоки были сконцентрированы в западном направлении. Соответственно там и формировались логистические центры.
По итогам прошлого года общий объём качественных складских площадей в России составил 42,2 млн квадратных метров. Из них 55% приходится на Московский регион, 11% — на Санкт-Петербург и Ленинградскую область и порядка 34% — на остальные регионы России. Крупными региональными складскими точками считаются Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Самара, Краснодар и Ростов-на-Дону.
По данным компании NF Group, Владивосток по объему качественной складской недвижимости класса «А» и «В» среди крупных российских региональных столиц занимает девятое место в стране. Общий объем площадей составляет 361 тысячу квадратных метров. При этом на конец 2022 года запрашиваемая ставка аренды была самой высокой в России — 7-9 тысяч рублей за квадратный метр.
Ранее мы писали: В Еврейской автономии будет реализован уникальный логистический проект
Склад роста
С реализацией всех трендов разворота на Восток нехватка таких складов даже по высоким тарифам в моменте может стать критическим. Мы уже рассказывали о том, что крупный порт ДФО в декабре приостанавливал прием заявок на перевозку жидких опасных грузов из-за нехватки складских площадей.
Власти и региональные институты развития проблематику понимают. По словам заместителя генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергея Скалия, в регионах ДФО реализуют более 340 проектов, которые направлены на создание современных складов, 75 из них уже введены в эксплуатацию:
«С учетом увеличения товарооборота через транспортную сеть Приморья и других регионов, потребность в таких проектах будет только расти», — подчеркнул Сергей Скалий.
Использование возможностей преференциальных режимов ТОР и СПВ позволит ускорить создание критически важной инфраструктуры. Тем более, что бизнес новые нишу видит и проекты в ДФО постоянно появляются.
Так, недавно компания «Технострой-ПК» ввела в эксплуатацию транспортно-логистический центр площадью свыше 1000 квадратных метров в Камчатском крае. Объем вложений — 27 млн рублей. Компания «Паритет ВЛ» во Владивостоке построила складской комплекс стоимостью 20 млн рублей. В Еврейской автономной области, напомним, вблизи трансграничного моста Нижнеленинское-Тунцзян строится комплекс по приему, хранению и перевалке сжиженного углеводородного газа. Объем вложений в этот проект составляет 24 млрд рублей.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала