Найти тему
ДМК

Что мы смотрели 20 лет назад. Часть III

Оглавление

МАТРИЦА: ПЕРЕЗАГРУЗКА/ МАТРИЦА: РЕВОЛЮЦИЯ

Трудно переоценить значение и влияние первой "Матрицы". Статус мгновенной классики, огромные сборы, 4 Оскара, масса пародий и мемов, запуск карьеры (еще) братьев Вачовски в стратосферу. В идеале первый фильм должен был остаться штучным товаром. Но через 4 года пришло продолжение, да не одно, а целых два с разницей в полгода. Хотя снимали их одновременно.

И тут второй раз во одну реку войти не удалось. Если второй фильм критики еще оценили, как неплохой, то третий разнесли в пух и прах, в итоге сделав вывод о напрасности съёмок. Да, оба фильма явно где-то перемудрили, а где-то наоборот опошлили (рейв-оргия перед концом света. Но. Большинство претензий были справедливы до выхода 4-го фильма. Знали бы эти самые критики и критиканы, что их ждет через 20 лет, оба фильма носили бы на руках. Потому что по сравнению с "Воскрешением" "Перезагрузка" и "Революция" выглядят логичными, цельными и интересными.

К тому же там есть что пересматривать спустя 20 лет: это и адская погоня во второй части, и битва за Сион в третьей, и в целом общая стилистика, и загадочно-пафосная атмосфера работают на фильмы. В общем, зря ругали.

КАК ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ ПАРНЯ ЗА 10 ДНЕЙ

-2

Кто сейчас помнит, что Мэттью Маканаги сделал себе имя не на мрачных и философствующих персонажах, а на романтических комедиях? Этот фильм как раз из того "златокудрого" периода.

Лично я его посмотрел только в этом году. Ну что сказать, неплохой ромком начала 2000-х с раздражающей героиней Кейт Хадсон. Сейчас у тех фильмов появилось дополнительное измерение. Шутить еще можно было на многие темы, в актерский состав совсем необязательно было нарочито пихать представителей всех народностей и ориентаций, а картинка и мода того времени переносит в детство.

РЕКРУТ

-3

Первая половина 2000-х проходила под знаком Колина Фаррелла, который тогда был нарасхват. Пока на него не рухнул Александр Македонский

Что до "Рекрута", то это крепкая б-шка с хорошими актерами и сборами.

ТЕЛЕФОНННАЯ БУДКА

-4

С запозданием почти в год у нас прошел еще один фильм с Коляном. Именно по причине роста его популярности. И этот триллер ныне покойного Джоэля Шумахера покруче "Рекрута" и в плане сюжета, и с точки зрения актерской задачи, поставленной перед Коляном – почти все 1 час и 21 минуты нам показывают только его. И он вывозит.

УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ

-5

Было время, когда все, к чему прикасался Адам Сэндлер, приносило хорошие деньги при плохой или сдержанной критике. Комедия о гневе с ним и Джеком Николсоном не исключение. Хотя это не лучший фильм в карьере первого, а второго и подавно. Но поностальгировать можно.

ХАЛК

-6

До завоевания мира вселенной, построенной всемогущим продюсером Кевином Файги, персонажи Marvel выстреливали через раз. Не знаю, о чем думали продюсеры, когда заказывали фильм про Халка тайваньскому драматургу Энгу Ли ("Горбатая гора"), но зрителя явно хотели что-то навроде "Человека-паука" Сэма Рейми. В итоге же они получили драму с минимальным количеством экшна, непонятно для кого снятую. Фильм очень слабо выступил в прокате и довольно быстро был забыт. А нынешние малолетние поклонники франшизы вряд ли знают о существовании этого фильма, а если бы и открыли его для себя, то сильно удивились бы, причем здесь Халк.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

-7

Главный и лучший фильм в карьере спорного и пожалуй что переоцененного режиссера Андрея Звягинцева, который с годами раскрылся как человек с какой-то кашей в голове.

Мощнейшая семейная драма, отличные актерские работы детей, 5 призов в Венеции и статус нестыдного и умного русского фильма. Если бы Андрей еще дальше ничего не снимал…

ТЕРМИНАТОР 3: ВОССТАНИЕ МАШИН

-8

А вот с чьим возвращением все заранее было понятно, так это с героем Шварценеггера. Уровня дилогии Кэмерона достичь, скорее всего, не удалось бы даже самому Кэмерону. Уже хотя бы потому, что непонятно, о чем еще там можно рассказывать? Спустя 30 лет и 4 фильма после второго "Терминатора" мы точно можем сказать: нечего.

Да, спецэффекты шагнули вперед, да, в фильме есть отличная сцена погони, да, есть еще отличная первая сцена с Кристанной Локен, да, впереди будут фильмы еще хуже. Но все это не отменяет вторичности, дурацкости и ненужности третьей части. Кстати, в США фильм провалился, а мир еле окупил затраты. И вот бы продюсеры вынесли какой-то урок.

ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМЫЙ МОНАХ

-9

Рано или поздно любая азиатская звезда пытается покорить Голливуд. У кого, как у Джеки Чана, это получается, а кого-то, как у Чоу Юнь-Фата, не очень. С конца 90-х он снимался в американских фильмах, но ни один успеха не снискал, включая и этот. В последствие он еще разок заскочит в Голливуд – в третьих "Пиратов" – и все.

Но этот фильм стал провалом не только для Чоу, но и для набиравшего обороты Шона Уильяма Скотта, более известного как Стифлер. Отличный актер, к сожалению, так и не стал звездой.

ЖИЗНЬ ДЭВИДА ГЕЙЛА

-10

Популярный в народе фильм-манипуляция от великого Алана Паркера ("Стена", "Сердце тьмы", "Полуночный экспресс", "Миссисипи в огне") с "отмененным" ныне Кевином Спейси в главной роли. Крепкий триллер-драма, собравший в прокате ровно столько же, сколько и стоил.

ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ

-11

Ох… Были времена. Были времена, когда фильмы серии "Форсаж" рассказывали о подпольных гонках, а Вин Дизель не говорил каждые 10 минут о семье. Более того – были времена, когда его там даже не было!

Да, вторая часть – единственная из серии, где герой Дизеля не появляется вообще. Причиной тому была жадность и самоуверенность Дизеля. С другой стороны, возвращение его героя отправило франшизу в космос. Во вех смыслах. Что до второго фильма, то ничего кроме улыбки он сегодня не вызывает.

ФАВОРИТ

-12

Фильм "Фаворит" был фаворитом на оскаровской гонке и проиграл. Фить, ха! Серьезная драма о жокеях получила аж 7 номинаций на Оскар и пролетела по всем пунктам. Спустя 20 лет вы не обнаружите его ни в одном топе. Скорее всего, тогда продюсеры хорошо вложились в раскрутку среди критиков. Но судя по итогам недостаточно хорошо.

БУМЕР

-13

Ну, это база. Один из главных народных фильмов постсоветской России, крепкая криминальная драма с хорошими диалогами и фразами, пошедшими в народ. Ну, и конечно же музыка от Сергея Шнурова, особенно главная тема, годами остававшаяся в лидерах на сайтах с рингтонами (еще помните такие?).

Кстати, еще это один из лучших режиссёрских дебютов в постсоветской России. К сожалению, дальнейшая карьера Петра Буслова не даст ничего даже близко стоящего к первому фильму. Включая вторую часть, которая по большому счету мало общего имеет с первым фильмом. Замени название фильма и главного героя другим актером, и станет очевидно, что это вообще другое кино.

Любопытно, что 2003-й год дал два таких мощных дебюта – "Возвращение" и "Бумер". Один для эстетов, другой для народа.

ЛАРА КРОФТ: РАСХИТИТЕЛЬНИЦА ГРОБНИЦ 2

-14

Провальная вторая часть посредственного боевичка, снятого по популярной игре. Женской версии Индианы Джонса в кино не получилось. Денег не смог собрать даже фильм с Анджелиной Джоли в расцвете сил и популярности, а жадные продюсеры спустя 15 лет попытаются возродить франшизу с Алисией Викандер, которая на фоне достоинств Джоли выглядит мебелью. И что бы вы думали? В разработке продолжение.

КЛАД

-15

Помните, когда Шайа ЛаБаф не ассоциировался с сумасшествием? Я вот отлично помню, как с любопытством смотрел по телевизору этот фильм, потому что по СТС тогда показывали сериал "Зажигай со Стивенсами", и пацана я запомнил. Кто бы тогда мог подумать, что у него впереди такие карусели с карьерой начнутся.

Что до "Клада", то это неплохое одноразовое кино.

Продолжение следует.

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы