Фикх Очищение (тахарат)
Шейх Усаймин: Как делать малое омовение (вуду)
Подготовил: Рамин Муталлим -Дата: 12/10/1436 г.х. = 28/7/2015 г.г.586
Вопрос: «Уважаемый шейх, как совершать малое омовение (вуду)?»
Ответ: «Шариатское малое омовение (вуду) имеет два вида:
1. Обязательный вид — это действия, без которых омовение не действительно. Они перечислены в словах Всевышнего: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (Коран, сура 5:6).
Таким образом, это:
один раз помыть лицо, включая рот и нос;
один раз помыть руки по локти, начиная от кончиков пальцев и по локти;
один раз протереть голову, в т.ч. уши;
один раз помыть ноги по щиколотки.
Это и есть обязательный минимум, который непременно должен быть выполнен.
2. Желательный (полный, совершенный) вид, который мы сейчас последовательно опишем с помощью Аллаха:
сказать «бисмиЛлях» при взятии малого омовения (вуду);
помыть кисти рук три раза (в самом начале — примеч. SunnaPortal.com);
прополоскать рот, промыть нос три раза, используя для этого три пригоршни воды;
помыть лицо три раза;
помыть руки по локти три раза, начиная с правой руки, потом перейдя на левую руку;
протереть голову один раз, начиная с передней части головы, пока не достигнешь конца затылка, затем провести руками обратно к передней части;
протереть уши, просовывая указательный палец в ушной канал, а большой палец проводя снаружи уха;
помыть ноги до щиколоток три раза, начиная с правой, затем перейдя на левую ногу;
после этого произнести: «Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху. Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-тавваабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина» (Свидетельствую, что нет никого достойного для поклонения, кроме Аллаха. Он – Один, и нет у Него сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. О Аллах! Сделай меня из кающихся и из тех, кто очищается!).
Поистине, если будет так сделано, то откроются для такого человека восемь врат Рая, и он войдет через те врата, которые пожелает. Это достоверный хадис от Пророка (мир ему и благословение), который рассказал Умар (да будет доволен им Аллах)».
Вопрос: «Уважаемый шейх, вопрос касательно ушей — обязательно ли отдельно мочить руки для протирания ушей? Или же они протираются той же водой, что остается после протирания головы?»
Ответ: «Не обязательно брать заново воду для протирания ушей. Более того, это даже не считается желательным, потому что все сподвижники, которые описывали малое омовение (вуду) Пророка (мир ему и благословение), не упоминали, что он мочил заново руки для протирания ушей. Лучше всего протирать уши влагой, оставшейся после протирания головы».
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах)
___________________________________________
Шейх Усаймин: Как делать полное омовение (гусль) от большого осквернения
Подготовил: Рамин Муталлим -Дата: 5/12/1436 г.х. = 18/9/2015 г.г.818
Шейх Усаймин: Описание полного омовения (гусль) от большого осквернения (хадас акбар)
Вопрос: «Уважаемый шейх, в каких случаях обязательно брать полное омовение (гусль) и как его совершать?».
Ответ: «Полное омовение бывает двух видов:
Обязательный вид: облить все тело водой, в т.ч. прополоскать рот и нос. Если человек полностью облил свое тело водой, каким бы образом это ни было, то с него спадает большое осквернение (хадас акбар).
Желательный (полный, совершенный) вид: взять гусль так, как брал его Пророк (мир ему и благословение). Если человек хочет взять полное омовение от большого осквернения (хадас акбар), ему нужно помыть кисти рук, затем помыть свой половой орган и то, что испачкалось от полового осквернения, после чего он берет полноценный вуду (малое омовение) так, как мы описали в вопросе об омовении. Затем он моет свою голову водой, облив ее три раза, потом он моет оставшиеся части тела. Это и есть описание полного омовения (гусль).
Причины, по которым полное омовение становится обязательным:
1. Семяизвержение с наслаждением, вне зависимости от того, произошло это наяву или во сне. Однако, после семяизвержения во сне гусль тоже обязателен, даже если человек не почувствовал наслаждения. Потому что у спящего может быть поллюция, которую он и не почувствует. Если у него произошло семяизвержение с наслаждением, то гусль для него обязателен в любом случае.
2. Половой акт. Если человек вступил со своей женой в половую близость, то для него становится обязательным полное омовение. Половая близость – это ввод головки полового члена в женский половой орган. Если это произошло, то полное омовение становится обязательным.
Доводом на первую причину являются слова Пророка (мир ему и благословение) «Поистине, вода после воды» (Муслим 343), т.е. гусль обязателен после семяизвержения. А доказательством на вторую причину является хадис: «Если кто-нибудь из вас сядет между ногами женщины и проникнет в ее половой орган, то он обязан искупаться, даже если у него не произошло семяизвержение» (Бухари 291, Муслим 348).
Этот вопрос, я имею ввиду вопрос полового акта без семяизвержения, не известен многим людям. Некоторые люди даже не знают об этом на протяжении недель и месяцев. Он вступает со своей женой в половую близость без выхода семени, а потом из-за незнания не берет полное омовение. Это большая ошибка! Человеку обязательно изучать запреты и повеления, которые Аллах ниспослал Своему посланнику. Поистине, если человек вступает в близость со своей женой, даже если семяизвержения не произошло, ему необходимо взять гусль, как и ей. Доводом на это является хадис, который мы привели ранее.
3. Месячные и послеродовое кровотечение. Если у женщины были месячные, после чего она очистилась, то ей необходимо взять полное омовение (гусль). Потому что Всевышний Аллах сказал: «Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах» (Св. Коран, сура 2:222). Также доводом этому является повеление Пророка (мир ему и благословение) женщине, у которой были болезненные кровотечения (истихада), чтобы она совершила гусль, когда пройдет срок, равный обычным месячным (хайд) (Бухари 320, Муслим 334). Женщины с послеродовыми кровотечениями (нифас) подобны им, т.е. им тоже надо брать гусль.
Гусль после месячных и послеродового кровотечения (нифас) такой же, как и гусль после полового осквернения. Однако, некоторые ученые посчитали желательным в гусле после месячных, чтобы женщина помылась лотосом (сидр), т.к. это ближе к чистоте и очищению».
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах)
Источник: «Фикхуль-ибадат» / «Фатауа ат-тахара»
Перевод: SunnaPortal.com
Проверил: Рамин Муталлим