Воспоминание на меня нахлынуло.
Захотелось тепла, жары. И вспомнила себя подростком... В конце восьмидесятых.
Мне было лет 14. Родители решили отправить в трудовой лагерь на лето. Вместе с классом. Помните такие лагеря?
Предполагалось, что детки - подростки будут отдыхать и работать. За деньги. Как взрослые. На полях.
И вот нас привезли с подругой и одноклассницей Наташкой в Семикаракорский район.Это под Ростовом. В лагерь, значит. Вообще, с параллельных классов мы все были, знакомы между собой.
Первое впечатление было пугающим для меня. Я вдруг увидела наши белые, как сметана, мурманские северные тела. На фоне местных они смотрелись довольно жалко, и неколоритно.
Мы выбежали все после обеда в лагере на берег реки. Все были полны решимости купаться и ловить загар немедленно, избавиться от белизны.
И тут приехали на мотоцикле с люлькой местные, цыгане. Стали купать детей своих, с "Пемолюксом" чистили их головы. Тоже зрелище интересное было, хочу вам сказать. Местный колорит.
Зашли в местный магазин выпить сока. А он - солёный. Там вода вообще соленая шла из-под крана, пришлось привыкать. Но всё равно, слишком сильно разбавлен был сок🤣
Всё было в нашей жизни лагерной. И обмазывание пастой, и зелёнкой. И работа на полях. И девчоки из нашей комнаты, которые решили сделать бражку из варенья. Вот только забыли про неё. Развели опарышей. Медсестра была в шоке. Выбросили. Нас позорили потом.
Ночью мы пугали в белых простынях работниц столовой. Но они были привычные. Не удалось. Иммунитет😁
По вечерам наши мальчики- одноклассники развлекались тем, что девчонок ловили, по одной, и ставили им на шее засосы. Видимо, тёплая атмосфера располагала к подобным утехам. Отлавливали по одной. Двое держат, один- изгаляется. В итоге- украшены были всё, даже самые мелкие девчонки. Ругали их, конечно. А толку- то...
Как-то выпустили нас в Семикаракорск, погулять.
Мы с подругой, Наташкой, первым делом ,побежали в местную парикмахерскую. В надежде приобрести пепельный цвет волос. Но дамы- парикмахерши, нас покрасившие, быстренько ушли покурить.
Курили долго, явно не по одной сигарете.
Потом вернулись, стали с нас краску смывать. А мы уж- синенькие, как два баклажанчика, сидим и плачем, как возвращаться назад?
Вышли красивые, синеволосые, с засосами на шее, и пошли. За нами- милиция, остановили, спрашивали, откуда же мол такие девушки?
Щас, говорят, вас отвезем в отделение, и на вечернее построение в лагерь вернём. Как уж мы выкрутились, как убедили их, не помню, но отстали от нас.
Пешком мы пришли на вечернее построение. Начальник лагеря, наш трудовик, лишь отметил, что темновато стало теперь в лагере, будто пару лампочек выкрутили, или они стали совсем тускло гореть. Мы ж были блондинки. Стало стыдно.
Ну ладно. Улеглись страсти вроде бы.
Но накануне вечером начальник - физрук притащил на территорию лагеря срубленную абрикосину, которую выпросил у местных, а может - купил.
Побаловались тогда знатно мы, оборвали деревце в один момент. Абрикосов налопались.
А потом вдруг беда приключилась, диарея у всех. Почти у всех... Не вынесла видать северная структура организма таких южных харчей😁
А в туалете, на выходе, застрял бычок.
Он тревожно мычал, наверное звал свою маму. А народ уж не знал кого звать... Ломанулись кто куда, вобщем🤣
Потом ещё были дискотеки. Приходили местные на них. Катали девчонок по полю, на мотоцикле с люлькой. Я тоже раз прокатилась. Такое себе удовольствие. Все коровьи лепёшки про чувствуешь своим нежным нутром.
Возвращались мы домой загорелые, похудевшие, и подросшие, радостные, при деньгах.
По родителям заскучавшие, повзрослевшие. Это были мои восьмидесятые, да.
И здорово было, вот ведь... Своего ребёнка я бы сейчас не пустила, честно скажу. То ли время другое сейчас, ли ли были другими тогда. Не знаю. Но факт.