Найти тему
Тайна Дзен

Как правильно вести разговор - умение общаться

Как правильно вести разговор - умение общаться
Как правильно вести разговор - умение общаться

Одна из главных способностей человека — умение общаться. Однако сказать — ещё не значит быть понятым, и именно в этом кроется причина большинства конфликтов и затруднений в делах. Говорите осознанно, с пониманием своих намерений, и вашим словам будет легче достичь цели.

Многие из нас каждый день разговаривают с большим количеством людей: в транспорте, на работе, в магазине или просто на улице. Далеко не все из них нам знакомы, поэтому сразу найти общий язык бывает сложно. В особенности сейчас, когда нам приходится сталкиваться с большим количеством информации. Меж тем умение чётко выражать свои мысли почти всегда помогает легче добиться нужного: найти дорогу в незнакомом месте или раньше завершить дела. Вот несколько советов, которые помогут научиться доносить свои идеи до собеседника.

• Прежде чем начинать разговор, ясно определитесь, какой итог для вас наиболее желателен. Чего вы хотите от другого человека: чтобы он принял решение по какому-то вопросу, согласился с вашей точкой зре ния, правильно вас понял или просто выслушал?

Зачастую мы ждём определённого ответа и недовольны, если слышим от собеседника нечто иное либо на другую тему. Не ждите, что кто-то прочтёт ваши мысли, лучше сразу скажите, что именно вам нужно.

• Учитывайте разницу во взглядах, знаниях и настроении. Нет никакого смысла без крайней необходимости спорить с человеком других убеждений, умничать или распалять и без того раздражённого личными обстоятельствами. Деликатные темы лучше опускать, выстраивая диалог наиболее удобным для собеседника образом, ведь именно ему адресованы ваши слова, тогда он с большей вероятностью внимательно выслушает сказанное и пойдёт навстречу вашим желаниям.

• Говорите последовательно, следуя единому вектору мысли. Слушая кого-то, мы обычно пытаемся понять, к чему идёт разговор. И если собеседник перескакивает с одного на другое, то вместо общей картины видится набор разрозненных элементов — образно говоря, кусочков мозаики. Поэтому, чтобы другим не пришлось собирать утверждения воедино, заранее определитесь с ответами на вопросы: «Что? Где? Когда?». Это поможет структурировать диалог, выстроить фразы в направленный поток, идущий из точки «А» в точку «Б».

• Приводите примеры и старайтесь добиться чувства причастности. Когда вы обращаетесь к кому-то с вопросом, в особенности на незнакомую для него тему, человеку будет гораздо легче ответить, если вы приведёте сравнение с чем-то простым, понятным каждому. Ещё лучше, если вы сможете найти что-то из жизни, непосредственно касающееся собеседника, — это привнесёт в разговор ощущение соучастия. Например, отметьте прошлые достижения или расскажите, каким будет его вклад в определённом деле. Старайтесь, однако, избегать выгораживания личных достоинств. Говоря преимущественно о себе, вы скорее только отстраните человека.

• Всегда подводите итоговую черту и задавайте резюмирующий вопрос. Как вы уже знаете, в любом обращении должно быть движение к одной общей идее — если есть начало, нужно и окончание, нечто, что в двух словах опишет вашу просьбу или намерения. В равной степени важно убедиться, что вас услышали и правильно поняли. При помощи наводящих вопросов узнайте у собеседника, что он думает о ваших словах и какие предпримет шаги. Заметив разногласия, можно сразу разъяснить вызвавшие затруднение моменты и тем самым избежать необходимости повторять разговор в будущем.

Для закрепления знаний давайте рассмотрим такую ситуацию: вы хотите попросить об увеличении оклада, но организация сейчас испытывает затруднения, и начальник вынужден сокращать персонал, а также постоянно думать о том, как держать расходы в пределах бюджета.

Во-первых, постарайтесь понять, в каком трудном положении находится руководитель и насколько такая просьба его обременит. С уважением отнеситесь к его требованиям.

Во-вторых, по пунктам объясните, к чему вы стремитесь и каким способом собираетесь осуществлять намерения. Перечислите свои должностные заслуги за последние годы, расскажите, как это поможет общему делу и каким образом можно изыскать дополнительные средства для повышения зарплаты.

В-третьих, проявите благоразумие. Просить больше только потому, что у кого-то оклад выше, как минимум моветон. В рабочей среде ваши желания должны соотноситься с нуждами организации — личные интересы здесь второстепенны.

Лучше приведите пример из прошлого: скажем, когда вашему коллеге увеличили зарплату, чтобы отметить его вклад в развитие организации, и заметьте, что в вашем случае история может повториться.

Лилиана Романова, психолог

Как правильно вести разговор - умение общаться

Смотрите такжеГороскоп ворожбы по Луне

#разговор #общение #психология #вопрос

Умение общаться
0