Вертолет теряет управление и падает с неба. Такая история звучит как кошмарный сон. Но представьте, что этот вышедший из-под контроля вертолет летит прямо в жерло действующего, дымящегося вулкана. Но это не фантазия и не новый эпизод в серии катастроф - это реальная история, произошедшая более 20 лет назад.
Как только он смог достать до педалей, Хоскинг начал учиться управлять вертолетами у своего отца. А в 16 лет он стал самым молодым человеком, получившим лицензию пилота. Кстати, он умел управлять не только вертолетами, но и гидросамолетами, планерами и многими другими видами летательных аппаратов. Со временем Хоскинг стал успешным аэрофотографом и начал работать в кино и телесериалах. Когда ему предложили сняться в крупном фильме об извержении вулкана, он согласился. Два внештатных оператора, Майкл Бенсон Кина и техник Кристофер Додд, были частью этой небольшой съемочной группы. Съемочная группа отправилась на вертолете 206 by Three, оснащенном двумя камерами, снимать извержение вулкана Килауэа на Гавайях. Съемочную группу также интересовало жерло. Да, да. Хотя там не было активных потоков лавы, оранжевых луж глубиной 36 метров и связанных с ними шлейфов в яме на краю кратера было достаточно, чтобы создать нужный кинематографистам эффект.
Это была суббота, 21 ноября 1992 г. Все шло по плану, пока вертолет не обогнул вулкан три раза за несколько секунд до того, как команда достигла центра кратера. Ситуация стремительно ухудшалась. Сначала организаторы заметили, что главный ротор теряет мощность, а вскоре после этого была поднята тревога. Очевидно, возникла серьезная техническая проблема. При других обстоятельствах такой опытный пилот, как Хаскин, смог бы удержать вертолет вдали от кратера. Однако, к сожалению, вертолет был окружен отвесными стенами, и такой маневр просто опрокинул бы его.
Все произошло очень быстро. Пытаясь спасти ситуацию, ASCI случайно попал в облако вулканического пара и дыма. Пилот использовал авторотацию, чтобы выйти из этого облака, и попытался опустить вертолет на дно кратера. Они знали, что если уменьшить мощность двигателя, то воздух поднимется через винты, и они смогут безопасно приземлиться. Вертолет мог бы уцелеть, если бы несущий винт не ударился о каменную стену кратера и не отсоединился от планера. Вертолет потерял управление и врезался в вулкан примерно в 45 метрах ниже обода кратера.
Однако съемочной группе, находившейся внутри, очень повезло. Им не только удалось предотвратить падение вертолета в раскаленный бассейн лавы, но и все трое остались живы, получив лишь синяки и небольшие ссадины, однако они все еще находились в большой опасности. Они оказались в ловушке вулкана, который выделял токсичные газы, такие как диоксид серы и сероводород. Эти газы летучи, взрывоопасны и чрезвычайно вредны для здоровья. Съемочной группе удалось спастись, оказавшись в месте, куда поступал свежий воздух с обода кратера. Задыхаясь в токсичных испарениях в течение нескольких часов, они решили выбраться оттуда и начали ползти к подкове. Однако стены кратера осыпались, и любое движение могло отправить их вниз. Хоскинг вернулся к вертолету и чудом сумел заставить рацию снова работать, подключив запасной аккумулятор. Когда власти парка узнали о катастрофе, пожарный пилот на другом вертолете вылетел к кратеру и пролетел достаточно низко, чтобы Хоскинг смог забраться внутрь.
Однако двое других были в большей опасности. Проблема заключалась в том, что они решили продолжить восхождение. Они застряли на высоком утесе, примерно в 24 метрах от края, когда появился вертолет. Воздух был полон газа, видимость была плохой. Доди и Бенсон провели ужасающую ночь, слыша вдалеке голос Лови, вдыхая токсичные пары и пытаясь смириться со своей участью. Но к полудню воскресенья Датт решил, что ему конец. В отчаянии он продолжил восхождение, и когда он заметил трещину размером 60 х 120 см в 15 метрах от своего напарника, Бенсон сказал ему, что это слишком опасно. Я решил продолжить восхождение в одиночку, как делал это раньше". Каково же было потрясение Бенсона, когда спустя несколько часов он увидел, как тело Доди проплыло перед ним и исчезло в бушующей реке Лови. Он был уверен, что Доди потерял равновесие и упал в пропасть.
К счастью, он ошибся. В 14:30, через 27 часов после крушения, Доди достиг края кратера. Его немедленно доставили в больницу, но через день выписали. То, что Бенсон принял за тело своего коллеги, было рюкзаком для выживания, который спасатели бросили в кратер в надежде, что он приземлится.
В понедельник утром, недалеко от оператора, все было еще хуже, так как Бенсон уже два дня находился внутри вулкана без еды и достаточного сна, был напуган и измотан. Все попытки спасти его не увенчались успехом из-за сильного дождя и тумана, накрывшего вулкан. Когда в понедельник в 9 утра непогода наконец-то временно ослабла, пилот вертолета Том нашел капитана Бенсона до того, как туман снова опустился над Кратором. По крайней мере, теперь было ясно, где она находится. Хауптманн посадил вертолет и подтянул пилота с помощью 45-метрового сетевого каната. При нулевой видимости пилоту пришлось полагаться только на инстинкт, чтобы спасти Мэнсона, и он почувствовал натяжение веревки. Затем его втянули в "Берах". Там его доставили в реанимацию, где его лечили от химической пневмонии, вызванной вдыханием токсичных газов, обезвоживания и других внешних эффектов. Причиной аварии, вероятно, стали вулканические газы, из-за которых часть вертолета потеряла управление. Экипаж выжил и не получил серьезных травм, что можно отнести только на счет мастерства пилота. Случай, когда экипаж был спасен после падения в кратер вулкана, является уникальным, но не единственным.
В 2007 году наш гид Альдо Линга Линга упал в расщелину, полную лавы, во время исследования действующего вулкана в Танзании. Удивительно, но он не только выжил, но и добрался до безопасного места на собственных силах. Он получил ожоги конечностей, но выжил. Его спасла невероятно холодная лава, U. Да, не лингас. Ну, это, конечно, не значит холодная, но поверьте, лава при температуре 500-10°C считается очень холодной. Эта лава не тот красный или оранжевый поток, который вы себе представляете, она черная и движется медленно. В этот момент гид сбросил свой рюкзак и сумел проскользнуть через расщелину, встав на нее. Другой человек сорвался с высоты 610 метров из кратера вулкана Сент-Хеленс и выжил невредимым: в 2008 году Джонс Лэмб, его сын и друг отправились на снегоходах к краю кратера, чтобы полюбоваться прекрасным видом. В какой-то момент снег провалился у них под ногами, и они упали на 61 метр. Однако, когда они попытались выбраться, снег снова обрушился, и они упали еще на 460 метров. С вывихом ноги и несколькими ссадинами он был подобран спасателями на вертолете через несколько часов.
Существует также история о женщине, которая во время похода на вулкан Гунунг Батур внезапно соскользнула с платформы в кратер. К счастью, люди, окружавшие ее, отреагировали мгновенно. Когда другие туристы увидели, что она упала на 40 метров, они объединились в цепочку и подтянули ее наверх. Таким образом, они смогли спасти ей жизнь до приезда скорой помощи